пятница, 29 августа 2014 г.

ВелоГрузия 2014, 22/07. Ушгули - Местия

Ушгули - Местия, 22/07

Начало

Сегодня, по плану, у нас пробег от деревни Ушгули до города Местия. Этот день планировался как расслабительный после вчерашнего подъёма на Загар. Около 45км с 700-800 метров подъёма при потере более 1200. Но мы ведь простых путей не ищем. Отдыхать - это не значит расслабляться каждый день. На сегодня также запланирован опциональный трек-аппендикс к леднику Шхара на километров 15-20 и не известно, сколько подъёма. Но, по карте, вроде немного. Этот кусок начинается и кончается в Ушгули. Так что, его вообще можно ехать налегке, оставив сумки в месте ночёвки.



Правда, за завтраком оказалось, что большинство считают, что добавление ещё 20 километров к сегодняшним 45 - это непозволительная роскошь, после вчерашнего. После недолгих прений мы решили разделиться. Я, Тоха и Дима едем к Шхаре, а остальные напрямик в Местию.

Погода, что называется, шепчет.  С утра светит солнце. На небе пробегают редкие облачка. Не езда, а сплошной кайф. Дорога к леднику обалденно красивая. Она идёт в ложбинке, между двух гор. А на горизонте виднеется сама Шхара.



Вокруг всё цветёт и зеленеет.



По дороге мы догоняем и обгоняем громадное стадо коров. Со стороны кажется, что это просто. Но когда пытаешься заехать на горку, лавируя между тушами, которые на твои потуги не обращают внимания, понимаешь, что не всё так просто в этом мире.


Вдоль нашей джиповки течёт река Ингури. Тут она ещё довольно мелкая. Завтра мы будем всё ещё ехать вдоль неё, и там она уже превратится в могучую горную реку. Но даже здесь, в  истоках, не все притоки можно переехать. Один из них приходится переходить пешком. Вода в нём холодная-холодная. Долго стоять в ней не получается.


Ледник становится всё ближе и ближе, а виды всё красивее и красивее. А самое главное, нет людей и никаких признаков цивилизации.




Ещё полчаса и 2-3 речушки, перееханные вдоль и поперёк, и наш плавный подъём резко становится круче. Сначала ехать ещё было можно, но потом даже идти было тяжело. Но когда мы покорили этот холм, стало понятно, что ехали не зря. Всё поле вокруг нас покрыто ковром из цветов.



До ледника рукой подать. Можно сказать, видны все камни и складки на снегу.


С вершины видно, что дорога перед нами вначале идёт вниз, а потом куда-то заворачивает. Но явно, что в какой-то момент она снова полезет наверх. Сколько точно осталось до ледника, не понятно. Время на часах уже 11 дня. И нам ещё возвращаться в Ушгули и ехать до Местии по неизвестному рельефу. Посовещавшись, решили не испытывать судьбу и ехать назад.

В Ушгули вернулись где-то за часик. По дороге, решили заскочить на холм с крепостью и были вознаграждены панорамным видом на деревню и долину вокруг. 


Осмотревшись, решили не ехать назад на дорогу, а срезать к деревне напрямик с холма. Спуститься-то спустились. Но уткнулись в улицу, посреди которой стоял грузовик с какими-то стройматериалами. А в Ушгули, если посреди улицы стоит грузовик, то пройти по этой улице даже без вела становится проблематично. Потому что с двух сторон улицы идёт 1.5-2 метровый каменный забор. А уж с велом протиснуться между грузовиком и забором просто нереально. Пару минут мы чесали репу и искали пути обхода. Пока один из местных не залез на забор рядом с грузовиком и не позвал нас. Мы передали велы один за другим наверх, залезли наверх сами и спустились уже за грузовиком. Теперь путь к нашим сумкам, да и к дороге на Местию, открыт.

Когда мы добрались до гестхауза Дато, нас ожидал очередной сюрприз. То здание, где мы оставили сумки, по совместительству кухня, оказалось уже разобранным. Но наши вещи лежали в целости и сохранности в углу за мебелью.  Мы по-быстрому упаковались и поехали в Местию. При выезде из деревни мы переехали текущий из туалета ручей и убедились, что он впадает именно в реку Ингури, а не в какую-нибудь там канализацию. Но это так, к слову. Зато обернувшись назад, можно увидеть, что каменные крыши деревни становятся разноцветными под ярким солнцем.


А вдалеке белеет вершина Шхары,у подножия которой мы совсем недавно побывали.



После Ушгули дорога идёт, в основном, вниз. С одной стороны гора. С другой - река Ингури и тоже гора.



Время от времени горы раздвигаются, и мы попадаем в широкие долины. Тут можно полюбоваться остатками древних башен и замков. В некоторые из них наверняка было бы интересно зайти и посмотреть поближе. Но, к сожалению, у нас нет на это времени.



В одном месте дорога сбегает красивым серпантином вниз. Место очень красивое, так что мы останавливаемся перекусить.


После внутрижелудочного вливания сил можно ехать дальше. Дорога продолжает извиваться вверх, вниз, вправо, влево. Кое-где встречаются размытые и недавно починенные участки. В одном месте был знак с надписью, что министерство транспорта Грузии извиняется за качество дороги. В другом, перед мостом, знак с ограничением скорости в 10 км/ч.  Эти знаки, да и все другие, стоят просто на деревянных палках вбитых в землю.




Неожиданно звонят ребята из передового отряда и говорят, что по дороге встретили вчерашних украинцев-пешеходов. Они им посоветовали какую-то церковь почти по дороге.Они там уже побывали и нам очень советуют. Ну, раз советуют, попробуем найти.



Проезжаем небольшую деревеньку, крепость на холме.


Пересекаем мост, и вроде бы вот оно. Указатель на Kvirke And Ivlita Church of Kala. Церковь святого Квирке над деревней Кала. То, куда нам стоит зайти. Судя по указателю, до церкви 1.1км. А судя по горе, куда он указывает, подъём будет совершенно вертикальным. Оставлять велосипеды с вещами на дороге как-то боязно. Так что мы пытаемся затащить их с собой. Метров через 300 понимаем, что с велосипедами мы наверх не залезем. Дима подаёт идею, правда поздновато, что велы можно было оставить во дворе ближайшего дома и попросить хозяев посмотреть за ними. Но сейчас уже поздно. Кто его знает, дома хозяева или нет, а лезть сюда ещё раз с велосипедами в лом. Так что, мы просто бросаем их в кустах, соединив моим замком. Всё равно с дороги не видно, а тут явно мало, кто ходит. Без велосипедов идти стало намного веселее.



Тропинка петляет по настоящему лесу, и минут через 15 мы добрались до вершины. Тут находится церковь святого Квирке, построенная в 12 веке. Но она явно когда-то была крепостью. Дорожка идёт под стеной с бойницами, и в самом конце есть заворот с остатками ворот. Заворот сделан так, что таран хрен поставишь. Виды отсюда классные. Виден ледник. Вроде бы Ушба, но я могу и ошибаться. Под нами видна деревня Кала.


Есть древняя башня с колоколом. К колоколу привязана верёвка, так что при желании можно звонить. В одном из помещений стоит громадный казан, метра 2-3 в диаметре.


На траве за башней лежит ещё один колокол. Мы пытаемся захватить его в качестве сувенира, но сил у нас не хватило.


Под каменной стеной стоят 4 железных шкафа. Я пытаюсь их открыть, и на удивление они поддаются. Шкафы заполнены всевозможными рогами, стопками, стаканами и другими приспособлениями для принятия горячительных напитков.




В этой церкви 29 июля местные жители празднуют фестиваль Квирикобу. Это празднование в напоминание о мучительной смерти двух ранних сванов-христиан. Все вещи в шкафах: казан, мангалы под стеной башни и т.д.- собраны здесь для этого празднования. Кстати, с этим фестивалем связанна следующая легенда.

Легенда о Башне Любви.

Давным-давно, во время фестиваля Квирикоба, молодой человек и молодая девушка  полюбили друг друга. Во время Квирикобы проводится длинная ночная Божественная Литургия, а затем пир до самого утра. Именно на этом пиршестве молодые люди встретились и полюбили друг друга. Но магические празднества Квирикобы отвлекли молодого человека от одной очень важной детали. Он уже был женат. 
Его жена узнаёт об этом и, очевидно, совершенно не в восторге. Молодой парень не знает, что делать. Он женат, но любит другую. Молодая женщина с Квирикобы тоже остаётся неизменной в своей любви к нему. В разгар этой мыльной оперы молодой человек решает пойти на охоту и видит оленя. Он стреляет в него, но мажет. Олень слишком далеко. Когда он подходит ближе, земля под ним проваливается, и он падает в снег и в реку. Когда его любовь узнает о его смерти, она объявляет траур, одевается во всё черное и, оставаясь в своей комнате, постоянно плачет. Проходят месяцы, и она по-прежнему не снимает с себя траурные одежды и не перестает плакать. Она едва ест и ни с кем не разговаривает. Ее отец и брат спрашивают, что можно сделать, чтобы облегчить ее боль. Она отвечает, что душа её возлюбленного в реке, и что она должна жить на реке, так ,чтоб слезы могли течь в его душу. Они строят ей башню, и она остается там до ее последнего вздоха, плача о своей потерянной любви.

Эта башня получила название "Башня Любви", и её (или её остатки) до сих пор можно видеть в деревне Кала. 

Башня любви

По другой версии, молодой человек и молодая девушка из разных деревень, одна выше, другая ниже по течению, полюбили друг друга. Так как жители обоих деревень были против их брака, они построили свой дом (эту башню) на берегу реки между двух деревень и жили там. А жители Калы - это их потомки. В какую версию верить, каждый решает сам, а нам пора в путь-дорогу.

Закончив осмотр церкви, мы спускаемся назад. С облегчением находим наши велосипеды нетронутыми в кустах и едем дальше. Опять-таки в основном вниз.




Ещё километров 10 длинного спуска, и мы попадаем в деревню Богреши. Деревня ничем не знаменательна, кроме одного - в этой деревне есть киоск. А кола + мороженое - это именно то, что нам сейчас нужно.


Цены в киоске приятно удивили. Мне кажется, это было самое дешевое мороженое, которое я ел в Грузии. Оно стоило меньше лари. То ли 60, то ли 80 ихних копеек.

Перекусив, мы снова в пути. Сразу за деревней дорога начинает ползти наверх. Это основной подъём, который предстоит нам сегодня. За перевалом находится Местия. Перевал намного легче Загара. Можно сказать - с человеческим лицом. Мы спокойно, не напрягаясь, вкручиваем вверх, попутно любуясь видами.



Правда, перевалив через гору, мы поняли, что виды с другой стороны намного красивее. Гладкая джиповка несёт нас вниз. Впереди и по бокам заснеженные горы, перемежающиеся зелёными горами, пересечённые реками. А внизу под нами зелёные поля с игрушечными, разноцветными домиками.





Мы довольно быстро спускаемся вниз и почти сразу попадем на бетонку. То есть, сначала мы проезжаем место, где её ещё только кладут. Но уже через 500 метров она достаточно твёрдая, чтобы по ней можно было ехать.


В одном месте бетонку пересекает ручей и Тоха не удерживается, чтоб не сделать несколько кругов по воде. Это действительно прикольно.


Так по бетонке мы и попадаем в Местию. Проезжаем церковь на въезде в город и звоним ребятам, узнать, где мы ночуем.


Оказывается, они заехали в Местию минут 10 назад и только-только нашли наш гестхауз. Минут через 5 и мы тоже на месте.


Нам выделили весь второй этаж, кроме одной комнаты, где уже живут туристы. Пол тут сделан как-то очень интересно. Когда я хожу по комнате, посуда в серванте звенит. Я очень надеюсь, что ещё одну ночь этот пол выдержит. Но вид с балкона на город просто непередаваемо красив.


Кстати говоря, когда 4 человека вселяются в комнату с одной розеткой, то она начинает выглядеть, как новогодняя ёлка, усыпанная игрушками.


Расположились, смазали велы и пошли в ларёк покупать пиво и лимонад. Надо же как-то коротать время до ужина. Заходим в ближайший ларёк. Беру лимонад и пиво на четверых. Даю бабушке сотню, чтоб разменять. Она долго роется в своей коробочке и говорит, что сдачи нет. Ладно, в таком случае нахожу мелочь и плачу. Бабушка возвращает мне "мою" 50. На вопрос, где ещё 50, бабушка не сильно смущаясь, говорит извини, ошиблась и таки возвращает мне мою 100. Это похоже уже тлетворное влияние "города". Ведь Местия это город с 1968 года, и тут живут чуть больше 2600 человек.

Вернулись в дом, сидим во дворе, пьём пиво с лимонадом и обсуждаем события сегодняшнего дня, планы на завтра и ждём ужина.


В конце концов Саша с Игорем решили форсировать события и проехать завтра лишних 30км, плюс к планируемым 65. Так, на всякий случай. Чтоб под конец путешествия было время в запасе. Ведь всё равно всё "вниз", и дорога везде асфальтированная. Что из этого получится узнаем завтра. Ну а пока спать.

http://connect.garmin.com/activity/550677060
http://app.strava.com/activities/171689765

Все фотографии этого дня

Продолжение

5 комментариев:

  1. Спасибо за интересное описание... Ледники - они коварны! Кажется, что можно рукой дотянуться, а на деле нужно немало пройти! Жаль, что так и не удалось дойти... :(
    Зато будет стимул попасть туда еще раз!!! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день будет ли продолжение? как доехали?
    хотели бы проехать по этому маршруту в нач октября автономно с палаткой + побережье добавить в конце
    первое что интересует как с провиантом будет где запастись по дороге ,магазины в городах ?сёлах?
    как с погодой в это время


    и перелёт визейром платили за велы? или коробка с велом шла как основной багаж и никаких проблем?

    ОтветитьУдалить
  3. Да, продолжение будет.
    Еда:
    Между Цагери и Местией я не помню магазинов. В основом ларьки с питьём/мороженным/шоколадками. Мы ужинали/завтракали в местах ночёвок и там же покупали немного еды в дорогу - хлеб/сыр/хачапури.
    Возможно магазины там и есть но так как нам не надо было то мы их и не искали.
    В городах, Местия, Цагери, Чхортску магазины есть.
    Погода:
    У нас погода была хорошая. Как там будет в начале октября не знаю. Но перевал из Мэли в Ушгули довольно высокий. Зимой его заваливает снегом и он не проезжаем. Когда там начинается снег я не знаю точно. Лучше всего посмотреть на метеосайтах. Дорога с другой стороны, от Местии до Ушгули, по словам местных даже зимой чиститься от снега. Насчёт дождей, мы в принципе ехали в дождь и было нормально. Но сильные дожди могут вполне размыть дорогу. В прошлом году весной её так размыло что ребят туда просто не пустила полиция.

    Полёт:
    Мы из летели из Израиля АирЗена, это грузинская авиакомпания. Там если весь багаж это только вело-коробка то платить не надо.

    Ребята с киева говорили что что в визейр за коробку надо платить в любом случае. Но ограничение по весу на неё 30кг. Так что они склеивали две коробки в одну.
    Более точно можете их спросить на форуме: http://4sport.ua/forum/viewtopic.php?f=47&t=32581&start=150

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо
    ждем продолжения и настраиваюсь на свою поездку

    ОтветитьУдалить