четверг, 20 августа 2015 г.

ВелоГрузия 2015, 17/07. Гори - Боржоми.

Гори - Боржоми, 17/07

Начало

Проснулись рано. Завтрак был готов в 6:00. Стол ломится от еды. Как хозяйка успела всё это наготовить к 6 утра, для меня остаётся загадкой. В 6:40 мы уже поели и выезжаем в путь. На дорогу, помимо заказанных хачапури, хозяйка подарила нам бутылку домашнего вина. А дорога нам предстоит до Боржоми.

Парк Боржоми

Быстро проезжаем сонный Гори и выезжаем за город

В начале дорога идёт по второстепенному асфальту. Местами мы съезжаем в деревни и едем по тому, что в Израиле бы назвали бездорожьем. А в Грузии, похоже, называется просто дорогами.

По обочинам нам продолжают часто встречаться деревья шелковицы, алычи и сливы. Кое-где можно найти заросли ежевики, пока ещё совсем зелёной, и деревья грецкого ореха.

В одной из деревень мы решили, что пришло время немного освежиться, и попили домашнего винца, чтоб было веселее ехать.

Часам к 9 добрались до города Карели. Тут я обнаружил, что мои очки дали слабину. В носовой части одна из резинок оторвалась от оправы, но удачно застряла и не потерялась. Пришлось срочно доставать клей и пытаться вылечить больного. Хорошо хоть день был не сильно солнечный и ехать без очков можно было вполне.

Где-то через 5 километров после Карели мы добрались до места, которое называется Самтвериси. Тут находится церковь 7 века и какой-то то ли монастырь, то ли крепость.

Помимо крепостей, виды отсюда тоже обалденные.

Налюбовавшись вдоволь, мы продолжаем наш путь.

Время приближается к 10 часам утра, а пройденное расстояние перевалило за 30км. Значит, пришло время для обязательного мороженого, без обсуждений. Всем! Даже если кому-то кажется, что сейчас очень холодно.

Дальше у нас снова второстепенный асфальт, деревни, церкви и местные животные.

Всё так хорошо, приятно и спокойно. К сожалению, спокойствие закончилось в районе 12 дня, когда мы выехали на трассу Тбилиси - Кутаиси. Машины и фуры идут сплошным потоком. Ехать очень неуютно. Километров через 5 мы добрались до Кхашури. Проезжая через город, мы закупились немного едой на базаре.

За городом сели в придорожной кафешке перекусить. На обед у нас хачапури, чурчхела, тклапи, сухие сливы, персики, помидоры и вино.

Чурчхела

Тклапи

А как выглядят персики и помидоры, я думаю, все знают.

После обеда снова приходится выезжать на трассу. Постепенно дорога идёт на подъём, и виды становятся чуть интереснее. Начинает накрапывать мелкий дождик. Правда, настолько мелкий, что он, скорее, охлаждает, чем мочит. И нас до сих пор не задавили. Так что, всё идёт хорошо.

Пока у Даника вдруг не отваливается педаль. На ровном месте. Причем не выкручивается из кранка, а просто сваливается с оси, на которой крутится. Немедленно созывается консилиум специалистов. А точнее, все смотрят на педаль, на ось и чешут репу, пытаясь понять, что там, вообще, сломалось и можно ли как-нибудь это починить. После нескольких неудачных попыток нам таки удаётся накрутить педаль назад на ось. Не знаю, был ли там какой-то стопер, который сломался, или она раскрутилась от времени. Но сейчас она держится как новая, да и продержалась до конца поездки.

Последний бросок вверх, и мы доезжаем до Боржоми. Правда, из-за того, что знак "Боржоми" был на середине подъёма, мы его благополучно проскочили и собрались только возле родника на верхушке горки. Поэтому общей фотки возле знака нет.

Отсюда начинается город.

Ещё пару километров, и мы добираемся до городского парка. В оригинале, планировалось проехать по парку на велосипедах, такой кружок на 10-15 километров. Но как оказалось, в парк на велосипедах не пускают. Пришлось идти пешком.

В начале боржомский парк - это обычный городской парк. Асфальтированная улица, много гуляющих людей. Красивые водопады и мосты через реку. Кучи аттракционов для детей.

Источник с минеральной водой Боржоми. Из источника она идёт не газированная, и на мой вкус, так себе.

Рядом с источником продают пустые бутылки для воды и чурчхелу разных цветов.

Однако чем дальше, тем людей становится меньше. Исчезает асфальт и аттракционы. И постепенно проявляется природа.

В какой-то момент парк плавно переходит в лес, и дальше мы идём по лесной дороге. Наша цель - термальные источники. Тропинка извивается вдоль реки. Вокруг высятся деревья, лежат камни, покрытые мхом. Сквозь кроны деревьев пробиваются лучи солнца. Красота.

Километра через 3-4 мы добрались до сероводородных источников. Тут толпа людей, но троих из нас это не остановило. После потного дня очень приятно окунуться в прохладную, вонючую воду.

На первом плане - мой затылок.

После термальных источников у нас было два варианта. Подняться чуть-чуть вверх и пройти назад по асфальтовой дороге по вершине холма или вернуться той же дорогой, что и пришли. Решили пойти назад всё так же, через лес.

Когда мы вернулись к воротам парка, то вздохнули спокойно. Наши велики стояли на месте. Забрали их и пошли ужинать в ресторан в соседнем здании. На ужин у нас были суп, шашлык, салат и пиво. После сытного ужина мы быстро доехали до гестхауза, благо, проехать надо было всего два километра. Расположившись, никто даже не рвался пойти гулять по городу. Время уже было позднее, день длинный. Просто сели в зале, доели/допили остатки еды, что у нас была, и пошли спать.