воскресенье, 6 сентября 2015 г.

ВелоГрузия 2015, 19/07. Адигени - Кхуло

Адигени - Кхуло, 19/07

Начало

Сегодня нам предстоит первый, он же и единственный, перевал в нашем путешествии. Перевал Годердзи. В принципе, он не очень высокий, всего 2025 метров. Да и перегон сегодня не длинный - 50км. Но насколько всё это вместе будет легко или сложно, мы поймём только вечером. А пока в путь.

Спуск с Годердзи

Путь начался с очень плотного завтрака. Я думал, что после вчерашних хинкали нас ни чем не удивишь. Но завтрак, если не затмил, то уж точно был на уровне ужина. С десяток варёных яиц, кебабы, гора блинчиков с мясом, хлеб и сыр. Часикам к 7 мы наконец-то справились со всем этим богатством и выехали в путь.

Погода стоит хорошая. Светит солнышко, но не жарко. Вначале мы едем по асфальту.
Километров через 7 дорога раздваивается. Налево всё ещё идёт асфальт, в деревню Зарзма, к монастырю Зарзма. А прямо, без асфальта, начинается подъём на перевал Годердзи. Перед поворотом в Зарзму стоит предупреждающий знак. Предупреждает он о подъёме в 14%. На моё счастье, Дани не заметил его  и согласился съездить со мной к монастырю.

Оригинальный монастырь был построен где-то в первом веке нашей эры. Как он выглядел в те времена, сегодня никому неизвестно. Самая древняя его часть на данный момент - это арка с надписью 10-го века. Монастырь в теперешнем виде был построен в 14 веке.

Полюбовавшись на монастырь и на окрестности, мы двинулись догонять ребят.

Подъём на перевал идёт по гладкой джиповке, преимущественно в лесу.

Виды вокруг очень красивые.

Постоянно встречаются  речушки и водопадики

Где-то на середине подъёма мы находим симпатичный домик. Место тут очень красивое. За домиком, из скалы бьёт родник. Сам дом стоит на сваях  и вода из родника течёт под ним, пересекает дорогу и падает мелким водопадом вниз. Но не вся. Часть воды отведена в сторону и вытекает из трубы перед домом. Рядом с трубой лежит ковшик, выдолбленный из дерева. Вообще, в Грузии легко понять питьевая вода течёт из родника или нет. Возле питьевого родника всегда есть кружка/бутылка/стакан или что-то подобное.

Мы попили водички и уже собрались уезжать, как к нам вышел хозяин дома. Оказывается, это не просто дом, а кошкин дом.

Мы продолжаем неспешно подниматься в гору. Вокруг расстилаются поля цветов.

Неожиданно я замечаю в траве что-то красное. Останавливаюсь посмотреть и не верю своим глазам. Земляника! Спелая! Аж 4 ягодки. Одну я честно съел, а остальными поделился с теми, кто ехал позади меня.

Дальше я еду рядом с Игорем, все остальные ускакали вперёд. Каждые пару минут мы останавливаемся и фотографируем друг друга и виды вокруг.

Я еду медленно и присматриваюсь к обочинам дороги. Всё-таки одна ягодка земляники только раззадорила мой вкус. Но её всё нет и нет. Надежда полакомиться земляникой постепенно умирает.

И вдруг за симпатичным водопадиком - оно. Весь склон покрыт красными точками. Уря!

Поев земляники и набравшись новых сил, я отрываюсь от Игоря и дальше еду сам. Дует прохладный ветерок. Дорога стелится под колёсами. Подъём всё такой же пологий. Виды вокруг становятся всё величественней и величественней.

Чувствуется приближение вершины.

За очередным поворотом открывается вид на деревню. Если бы не погода, тут было бы райское место для отдыха. А вот погода, по словам местных, подкачала. Этим летом, солнечные дни начались вот только пару дней назад. А до этого всё время пасмурно и капает дождик. Зимой тут, вообще, снег лежит. Да и деревня эта чисто летняя. Летом люди приезжают сюда попасти скот, заготовить продукты на зиму. А осенью уезжают пониже, где теплее, и можно жить в морозы.

А вот и самая верхняя точка.

Тут находятся пару ресторанчиков и кафешек. В одной из них я нахожу наших ребят. Тут мы все ждём Игоря. Игорь с разгону проехал мимо аж два раза, несмотря на то, что мы ему кричали в рацию, где мы. Вот что значит - человек разогрелся. Теперь и останавливаться не хочет.

Перед спуском вниз мы хорошенько утеплились. Тут, на вершине, дай бог, чтоб было 15 градусов. А если добавить к этому холодный ветер и предстоящий спуск, то ветровка  явно будет не лишней.

Как только начали спускаться, сразу стало понятно, что виды на подъёме не идут ни в какое сравнение с видами на спуске. Ощущение, что мы где-то не там свернули и попали в Альпы. Бескрайние зелёные луга, разбросанные местами домики и лыжные лифты. И даже не надо крутить педали, так как дорога идёт только вниз.

На одном из лугов,  заросшем цветами и окружённом зелёными горам,и мы сели пообедать.

После обеда едем дальше. Постепенно местность становится более обитаемой, и, как результат, видно намного больше следов цивилизации.

Вместе с цивилизацией появляется и транспорт. Так как дорога всё ещё без намёка на асфальт, то каждая проезжающая машина поднимает кучу пыли. Последние километры до Кхуло ехать было совсем неприятно.

Кхуло - это региональный центр, так что, тут есть даже гостиница. Правда, номера довольно мелкие. И вода есть только до 12 вечера. Потом насос выключается до утра.

Директор гостиницы

Наше бельё под небесами
Ужинать мы пошли в мусульманскую кафешку недалеко от гостиницы. Вина там не было - мусульмане однако. Зато было пиво, суп с мясом, жареное мясо и салат. 60 лари за 6 человек. Они, вообще, тут зарабатывают  с такими ценами или трудятся на добровольных началах? После ужина пошли немного погулять по городу и спать.

Завтра у нас длинный перегон до Батуми. Километров 90. Так и хочется сказать, что будем сливать высоту, но Игорь, Саша - Киев и Дани сразу вспоминают прошлогоднюю Грузию и слив высоты по дороге из Местии. 110 км и более тысячи подъёма. Так что, предположим, что завтра будет тяжёлый день, но будем втайне надеяться на лёгкий.