пятница, 14 августа 2015 г.

ВелоГрузия 2015, 15-16/07. Тель Авив - Тбилиси - Мцхета - Гори.

Тель Авив - Тбилиси - Мцхета, 15/07

Снова отпуск, снова на велосипеде и снова Грузия. И даже компания частично повторяет прошлогоднюю. Однако маршрут другой. В этот раз более матрасный отдых в более центральных районах Грузии. Но об этом чуть позже, а пока начнём с начала. С аэропорта.


В аэропорту мы встретились без проблем. Людей было не много. Мы прошли к стойке регистрации, где нам тут же заявили, что за велокоробки надо будет доплатить. Мы предвидели такой вариант. Уже при покупке билетов турагент сказала, что в этом году, в отличие от прошлого, Аирзена не согласна ни в какую провозить велосипеды бесплатно. Соглашаться с таким побором не очень хотелось. Так что мы натянули свои самые удивлённые физиономии - а почему заплатить? Вот у нас у каждого одно багажное место весом до 21кг. Я тут же вытащил распечатку с сайта компании, где было написано, что велосипед провозится бесплатно, если он единственный багаж. Игорь начал давить аргументацией, что мы уже далеко не в первый раз (на самом деле второй, но на этом ведь не обязательно заострять внимание) летим в Грузию и ни разу не платили за коробки. Девочка вызвала представителя компании. Представитель компании для начала тоже потребовал деньги. Ему выложили те же аргументы. Он немного опешил от напора и сказал, что пойдёт проверить с главным. Минут через 5-10 он вернулся и начал длинную речь о том, что когда летит группа  с велосипедами, то надо платить. То, что написано на сайте, это для отдельных пассажиров, а не для групп. От такого начала мы уже морально приготовились к худшему. Несмотря на всё вышесказанное, неожиданно закончил представитель - вы ведь не группа, а всего лишь 4 человека. А значит, платить не надо. Вот так вот.


Благополучно сдав багаж, мы направились дальше, на проверку паспортов и ручной клади. Тут меня тоже ждала неожиданность. Так как мы теоретически готовились к тому, что за велокоробку надо будет платить по весу, я по максимуму напихал вещей в ручную кладь. Включая ключ на 15 для педалей. На рентгене ручной клади мне заявили, что у меня там инструменты, а инструменты провозить с собой нельзя. Я ответил, что это не инструменты, а велосипедный ключ. Я без него потом велосипед не соберу. И где, вообще, сказано, что инструменты нельзя провозить? Услышав слово "велосипед", они немного удивились и спросили, где он. "Как где? - удивился уже я. - В багаже, конечно". Они ещё немного посовещались и вызвали главную. Главная посмотрела на мой ключ и сказала:"Можешь идти, но в следующий раз не бери его в ручную кладь".

Дальше никаких неожиданностей не возникало, как минимум, до Тбилиси. Мы скучно-прескучно дождались самолёта.


Сели в него, взлетели и благополучно приземлились в Тбилиси. Теперь осталось получить багаж. Для начала оказалось, что на весь зал посадок есть всего 3 тележки и они уже заняты. Дедушки с нашего самолёта закатили скандал охранникам на эту тему, и минут через 10 прибежал мальчик, толкающий с десяток тележек. Нам удалось перехватить две из них. За это время начал появляться багаж. Потом выехали 3 коробки с велосипедами. А моей нет. И нет. И нет. Прошло тягучих 5 минут.... Наконец-то появилась и моя коробка, правда, порванная, как грелка Тузиком. Не напополам, но близко к этому. Однако велосипед точно внутри, через дырку видно, а потеряться ничего не могло, так как я последовал советам опытных людей и привязал всё внутри коробки одно к другому. Именно на такой случай.

Получив коробки, мы вышли в главный зал. В главном зале мы обменяли деньги, купили местные симки - неограниченные разговоры по Грузии, 1гб интернета и смски, куда угодно. И всё это счастье за 40 шекелей приблизительно. Пока покупали симки (а это обычно длинный процесс), приехал наш водитель.


Мы благополучно загрузились в машину и едем в Мцхету. Отпуск начался, а бытовые приключения этого дня ещё не закончились. Хозяйка гестхауза дала Игорю название улицы, а он, не долго думая, нашел эту улицу в гугл мапс и поставил точку у себя в гпсе. К нашему удивлению, в точке нужного нам дома не оказалось. Пришлось звонить хозяйке. Оказалось, в Мцхете две улицы с одним и тем же названием. Только одна называется улица Кого-То-Там, а вторая - тупик Кого-То-Там. И вот нам нужен был именно тупик. В тупике нас встретила хозяйка и её 7 псов. И все были очень рады нас видеть. Так как мы приехали раньше, чем мы думали, всего лишь в 3:30 ночи, было решено, что сначала пойдём хоть немного поспать, а уже в 7:30 встанем и при свете соберём велосипеды.

Мцхета - Гори, 16/07.

Как и планировали, встали в 7:30 и пошли собирать велосипеды. В принципе, дело не сложное, за исключением того что моё переднее колесо разбортовалось и никак не хотело накачиваться. К счастью, после бурной работы насосом и стратегического зажимания мест выхода воздуха пальцами в течение длительного времени оно наконец-то схватилось.

А тут как раз подъехали Саша с Наташей, наши украинские сотоварищи. И мы пошли завтракать.


На завтрак у нас блинчики с черникой и рассказ Саши про их скитания с велосипедами по горам Тушетии в прошлую неделю. Про скитания Саша сказал, что сам напишет, так что я ничего не буду говорить, кроме того, что они очень близко подошли к той тонкой линии, где кончается экстрим и начинается пиздец.

Обожравшись блинчиками и сфотографировавшись на память, мы начинаем наш путь в Гори - родину Сталина.

Слева на право, участники нашего велопохода: Дани, Саша - Магги, Игорь, Саша - Украина, Наташа и Саша - Я. А рядом стоит Витя. Он ездил с Сашей и Наташей в Тушетии, а сегодня улетает назад на Украину.



Да, нам туда!

Мы едем по асфальтовой дороге вдоль какой-то реки и холмов, покрытых зеленью.





По дороге встречаются машины, которые, в теории, уже давно не должны ездить. В то же время тут они ещё вполне на ходу.


День сегодня тёплый. Так что, уже через час мы останавливаемся, чтоб поправить здоровье мороженым и лимонадом.


И снова дорога стелится под колёсами. Где-то вниз, где-то вверх, где-то снова вниз. Да и по сторонам есть, на что посмотреть.





И ведь не зря смотрим по сторонам. Там есть, чем поживиться. Шелковицы по дороге просто усыпаны спелыми ягодами. Первая шелковица заставила нас остановиться минут на 10 - 15. У всех был праздник живота.



Дальше мы, конечно, тоже останавливались у каждого дерева, но уже минут на 5, не дольше. К нашей радости, шелковица - это не единственный фрукт, который подоспел к нашему приезду. Деревья алычи и слив тоже встречались не редко. Хотя по вкусу они, конечно, проигрывают шелковице,но они не были обижены вниманием.



Часикам к трём стало совсем тепло, и мы решили освежиться арбузом в какой-то деревне по дороге.


После арбуза мы свернули с асфальта на третьестепенные дорожки в деревнях.


К сожалению, не надолго.


Скоро снова начался асфальт. Правда, этот асфальт, да и пейзаж вокруг, выглядел точно, как декорации в фильме про апокалипсис. Х лет назад произошло что-то, и человеческая цивилизация исчезла. Остались только асфальтовые дороги, покрытые ямами и разрушаемые травой. И развалины чего-то на горизонте.


При приближении развалины оказались остатками железнодорожной станции. Неожиданно вдалеке показался поезд. Похоже, апокалипсиса всё-таки не было. Ну, а мы снова выехали на нормальный асфальт и со всех сил крутим против ветра в сторону Гори.


Немного не доезжая до Гори, у нас по дороге, точнее, почти по дороге, должен быть какой-то пещерный город. К сожалению, когда мы доехали до поворота на него, время уже было почти 5 часов вечера, а на указателе было написано, что до пещер ещё 7 километров. Было ясно, что туда мы уже не успеваем, так что просто пофоткали их издалека.


А вот и Гори. Трек, похоже, проложен через все мало-мальски значительные достопримечательности города. Мы проехали мимо городского стадиона, через базар, через главный парк и главную площадь с фонтанами, музей Сталина, парк с детскими аттракционами. Дальше трек вёл прямо в крепость. Мы мудро решили не лезть туда с велосипедами, а просто сфоткать её.


Еще пару минут и мы добрались до нашего гестхауза. Помылись, переоделись. На ужин (за 10 или 15 лари!) стол просто ломился от еды.


С трудом осилив эту последнюю трудность сегодняшнего дня, мы пошли гулять по городу. Как оказалось, несмотря на то, что мы ехали на велосипедах по городу минут 20, пешком оказалось даже короче.

Мы вышли на главную улицу, где находится музей Сталина, в данный момент закрытый из-за позднего времени.


Во дворе музея стоит поезд Сталина,



статуя Сталина,

маленький музей Сталина,


и фонтан имени Сталина.


Церкви, наверное, тоже имени Сталина, чтоб не сильно путаться с названиями.



Минут за 10 мы дошли и до подъёма в крепость. Внизу стоит круг из статуй людей разной степени "сломанности". Что точно создатель хотел передать этим художественным ансамблем, не очень понятно. Возможно, просто, что ничто не вечно.


С вершины крепости открывается панорама на весь Гори. Не то, чтоб его было очень много, но всё равно симпатично.



Зато там же стоит халявный бинокль для осмотра окрестностей. Ну а раз халявный, то значит, все мы тут же выстроились в очередь. Проверить, как в него видно. Оказалось, видно хорошо.

Пока мы гуляли по крепости, совсем стемнело, и мы пошли назад в гестхауз. Завтра, по идее, не лёгкий день. Нам предстоит перегон до Боржоми в 90км и, вроде бы, даже с подъёмами.


https://www.strava.com/activities/355029520
https://connect.garmin.com/activity/846042322

Продолжение

Комментариев нет:

Отправить комментарий