четверг, 21 ноября 2013 г.

Греция 2013 - Яхта. 12 сентября. Фолегандрос - Иос

12 сентября, 2013. Фолегандрос - Иос

Начало

Сегодня мы снова плывём на остров Иос. Правда, на этот раз не в Хору, а в какую-то бухту в южной части острова. Не помню названия. Дело в том, что в этой бухте находится якорная стоянка, из которой ближе всего до Санторини. Прибыть на Санторини 14 сентября мы просто обязаны. В этот день и в этом месте меняется половина экипажа. Проблема, правда, в том, что на Санторини нет марин для яхт. То есть, вроде бы есть одна, по слухам. Однако, по тем же слухам, места в ней кончаются уже с утра. Так что, Яша хочет перестраховаться.


Встали мы, как всегда, с восходом солнца и вышли в море. Не успели мы отойти от Фолегандроса, как неожиданно попали в полосу густого тумана. Настолько густого, что дальше пары метров ничего не видно.


Туман на море намного хуже, чем в машине на дороге. У машины, по крайней мере, есть фары  спереди и сзади. Да и едет она в одну и ту же сторону, как и другие машины, по своей полосе. На море фар нет. Полос движения на море тоже нет. Так что, всё что остаётся - это медленно ползти по курсу и надеяться, что перед нами неожиданно не прорисуется морда какого-нибудь Титаника.


Постепенно туман рассеялся и стало веселее. Искупавшись по дороге, в районе полудня мы доплыли до нужной нам бухты.

За нами - Иос!

Бухта похожа на ту, в которой мы были на Фолегандросе. На берегу какая-то деревня. Мы и еще пяток яхт, стоим на якоре. Гладкое море, светлое небо, тёплое солнце. Ляпота. Времени много, так что можно с чистой совестью купаться, купаться и еще раз купаться.

Прыгнув в воду, я сразу поплыл к каменистому берегу, видневшемуся  недалеко от места нашей парковки (якоровки? заякореванивания?). Тут явно интереснее, чем на таком же берегу возле Фолегандроса. На дне полно ракушек, скелетиков крабов и морских ежей. На камнях видны живые крабы и морские ежи. Полно рыбок. Не понятно, чем вызвана такая разница. Но я недолго раздумывал над этой загадкой природы. Набив полные карманы трофеями, я вернулся на яхту.  По дороге к яхте я пополнил свои трофеи дохлой и немного погрызанной морской звездой.

Звизда. Морская. Погрызанная.

Оказалось, что пока я плавал, народ спустил лодку на воду и уплыл на дикий пляж. Значит, подумал я, мне тоже туда. Ну а раз подумал, то надо плыть. Правда, сначала надо почистить карманы, а то совсем места нет. Ведь по дороге наверняка попадётся что-то интересное. Неожиданно одна из ракушек, которые я заботливо выложил на борт яхты, выпустила ноги и побежала. Оказалось в ней живёт маленький рачок. Настолько маленький, что он совсем не виден, даже если заглянуть вовнутрь. Так что, когда я подбирал ракушку, я его не заметил. Пришлось отпустить животное в море. Тем временем зашевелилась следующая ракушка. Ясно... Надо подождать пару минут и отпустить всё, что еще шевелится. Я же не душегуб какой-нибудь.

До ножек

После ножек


Вот что поместилось в карманах моих плавок

В итоге, отпустив на волю 3 ракушки, я решил, что мой долг перед морской фауной выполнен сполна, и поплыл на пляж, где гуляли остальные члены экипажа.

По дороге карманы снова набились всякой фигнёй. Честное слово, я не виноват.  Оно само в карманы прыгает. На берегу оказалось, что все девушки заняты сбором красивых камней. Oни действительно красивые, все разноцветные. Очень похожие на разные минералы, что мы видели позавчера в музее на Милосе.


Однако камушки, даже красивые, меня мало волнуют. С другой стороны, рядом находится небольшой причал для рыбацких лодок. Буквально с другой стороны от пляжа. Отдав Жанне часть вещей из моих карманов, которые могут поломаться, и забрав коллекцию камней, я поплыл к причалу. Тут дно стало еще живее. Неожиданно я заметил довольно большую ракушку. Вот он - будущий главный сувенир из Греции. Я радостно нырнул за ней, засунул её в карман и поплыл на яхту.


Однако на яхте эта здоровая ракушка неожиданно показала ноги. В смысле, из неё вылез почти что настоящий лобстер.


Так что с главной жемчужиной коллекции пришлось расстаться :(.

Тем временем пришло время обедать. Во время обеда рядом с нами пронёсся чувак на моторке, тянувший чувака на водных лыжах. Он поднял такую волну, что весь обед чуть не улетел на пол. Вот козёл. Мы все дружно пожелали ему, чтоб ему было очень нехорошо. Мягко говоря.  Желание, выпущенное в космос, сработало. Когда этого же чувака тянули назад, он упал прямо рядом с яхтой. Вселенское правосудие иногда работает.

Ну а после обеда я решил снова сплавать к рыбацкому причалу. Опять увидел на дне большую ракушку. Только в этот раз она не просто лежала на дне, а бегала по нему. Очень прикольно выглядело. А если приглядеться к камням под причалом, то можно заметить много бегающих ракушек. Так же я увидел пару крабиков без домиков. Из дырки между камнями выглянуло что-то, очень похожее на мелкую мурену. Если они тут водятся, то это точно была она. Уже когда собрался плыть к яхте, заметил осьминога. Он здорово маскируется. Я его заметил только, когда он двинулся. Когда он сидит на месте, заметить его нереально. В принципе, не зря сплавал.


Вернувшись на яхту, можно любоваться на собранные артефакты. Что мы тут видим? Круглые штуки, которых большинство, - это скелеты морских ежей. В левом нижнем углу, уже упоминавшаяся, погрызенная (не мной) морская звезда. В центре, покрытый шипами, скелет краба. Ну и ракушки разной формы. Часть этой коллекции пополнит полку у меня дома, а часть останется в Греции. Завершив сбор сувениров, можно отдыхать со спокойной совестью. Пить пиво. Есть колбасу, сыр и шоколад. Читать книжку. Домой я вернусь не с пустыми руками.

Наступил вечер. Солнце село. Мы опять плавали без одежды. При этом вода вовсю фосфоресцировала вокруг дёргающихся рук и ног. Очень красиво. В этот раз даже Жанна уговорилась поплавать. Ей тоже очень понравилось. Потому что надо меньше рассуждать и больше слушать опытных товарищей :).

Отпуск почти закончился. Как жаль. Завтра уже Санторини :( С другой стороны, пиво еще не кончилось, и до конца отпуска еще 2 дня. Рано грустить.


Продолжение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий