воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Греция 2013 - Яхта. 10-11 сентября. Иос-Милос-Фолегандрос

10 сентября, 2013. Иос-Милос

Начало.

Погода наконец-то успокоилась, и рано утром мы выходим в море. Волн почти нет. Дует приятный ветерок, как раз такой, что можно идти под парусом.

Почти сразу после выхода из бухты Иоса Яша назначил Жанну рулевым и сказал ей держать курс на остров, виднеющийся на горизонте. Она с уверенностью опытного морского волка этим и занималась большую половину дня.

Жанна - рулевой

Ну, а мы занялись не менее важным делом.

Мы - вперёдсмотрящие

Пока Жанна рулила, а мы пили пиво, вдалеке показалась парочка дельфинов. К сожалению, приблизиться к ним не получилось. Они решили не знакомиться с нами и уплыли куда-то по своим дельфиньим делам.

Часов в 12 дня мы доплыли до обалденно красивого места, где решили остановиться и искупаться. Это место с трёх сторон было окружено разноцветными каменными зубами, выступающими из  воды.

Под водой рельеф был не менее изрезанный, чем над водой. Я даже попытался запечатлеть его. К сожалению, большинство фоток не получилось.

Накупавшись вдоволь и исследовав все гроты возле берега, мы подняли якорь и поплыли дальше, в сторону острова Милос.

К Милосу мы добрались без происшествий ближе к 5 вечера. Но со вставанием на причал у нас появились некоторые проблемы. А дело было так.

Яша выбрал место между двумя яхтами и решил, что это будет местом нашей швартовки. Мы кинули якорь и задним ходом начали заплывать в нужную щель между яхтами. Однако боковой ветер развернул нашу корму, не давая зайти куда надо. Яша дал передний ход, мы немного отплыли и вытянули якорь. Сделав поправку на ветер, мы кинули якорь чуть наветреннее и опять попробовали запарковаться. Но ветер снова помешал нам. Ладно, повторим. Ход вперёд, поднять якорь. А он не идёт вверх. Лебёдка гудит, предохранитель прыгает от натуги, а якорь лежит на дне и ему хоть бы хны. После нескольких безуспешных попыток, Яша решил оставить эту проблему на завтра. Мы снова пытаемся зайти на нужное нам место возле причала, и в этот раз всё получается. А окончательно разобраться с швартовкой и канатами нам помогает вот такой колоритный дедушка.

Быстренько, чтоб не потерять светлое время, мы собираемся и идём осматривать город.

На одной из площадей, перед очередной церковью, на земле была выложена мозаика. Что-то типа всеобщей любви между религиями. Во всяком случае, маген давид, крест, молот и серп там присутствовали. Помимо стандартных церквей на каждом углу, в этом городе полно кошек. Они везде. При этом собак не видно совсем. Только ближе к вечеру мы увидели двух собак, причём одна из них с переломом ноги. Наверное, она кошкам не понравилась.

Еще мы нашли вот такой вот ярко-оранжевый фрукт. Кто нибудь знает, как он называется и вкусный ли он? Пробовать на месте мы его не стали. Всё-таки остров и как быстро довезут до больницы, совсем не ясно.

Средства передвижения на этом острове похоже заслуживают отдельного упоминания

Продолжая гулять, мы ищем ветряную мельницу, которая помечена на карте города. Ну по традиции, пришёл в город - посмотри на ветряную мельницу. Тем временем темнело.

Когда стало почти совсем темно, мы неожиданно наткнулись на музей минералов. К нашему удивлению он оказался открытым. А как можно упустить шанс попасть в открытый греческий музей? Музей оказался очень симпатичным. Десятки видов минералов от самый простых до кристаллическо-прозрачных и блестящих. На некоторых минералах видны окаменевшие растения и ракушки. Есть даже одна окаменевшая рыба. Всё это разнообразие, оказывается, добыто на Милосе и продолжает добываться.

Когда мы вышли из музея, было уже совсем темно. Так что, мы пошли прямо на яхту. Оказалось, что весь экипаж уже давно там и смотрит фильм про прошлогоднее плавание  в Хорватии. Нам остаётся только налить себе вино и присоединиться к ним.

11 сентября, 2014. Милос-Фолегандрос

Утром Яша сказал, что в ближайшие два, а то и три, вечера магазинов не предвидится.  А это значит, что надо срочно пополнить стратегические запасы еды и пива. В особенности пива. Оно похоже уходит быстрее, чем вода.

Поход в магазин завершился удачно, но между нами и отплытием стоит еще одна проблема - якорь. Эта проблема решилась неожиданно просто. Стоило мне включить лебёдку, как она без проблем вытащила якорь с к громадным комом глины и ила, прилипшим к нему. Похоже, за ночь его немного порастаскало и он отлип ото дна. Полный вперёд!

Погода - просто нет слов. Море гладкое, как зеркало. Вовсю светит солнце. Вдали виднеются скалы причудливых форм и другие яхты.

Скала - заяц

Днём мы просто выключили мотор и устроили купание в открытом море. Вокруг никого нет. Вода синяя-синяя. И в ней блики солнечный лучей на сколько хватает взгляда в глубину. Красота неописуемая.

Вдоволь накупавшись, мы продолжаем наш путь к острову Фолегандрос.

На Фолегандросе нет марины, так что становимся на якорь в бухте. Как только мы стали, я сразу прыгнул в море и поплыл к дикому берегу, где виднелись под водой камни. В надежде увидеть что-нибудь интересное. К сожалению, моим надеждам не суждено было сбыться. Почти нет рыбок и необычных водорослей. Даже морских ежей мало. Вернувшись на яхту, я увидел, что Жанна поплыла на пляж. Решив составить ей компанию, я поплыл за ней. На подходах к пляжу оказалось полно морских ежей, но за пару метров до берега начинается песчаное дно и кончаются ежи. Так что, можно без проблем выйти из моря. Немного погуляв по берегу, мы вернулись на яхту.

Чтоб попасть в город и погулять там, надо спускать лодку, ставить мотор и так далее. Но городок такой маленький, что никому не хочется с этим заморачиваться.Мы просто сидим на палубе, разговариваем, распиваем портвейн, который купили утром, и любуемся закатом.

Когда портвейн закончился, решили использовать то, что стоим на якоре, а не возле берега. И солнце давно село. Значит, можно купаться без плавок. Вот в который раз убеждаюсь, что купаться в плавках и без них - это совершенно разные впечатления. Без плавок намного приятнее. Появляется чувство полной свободы, тебя ничего не сковывает. Такое вот великолепное завершение великолепного дня. Почаще бы так...