среда, 30 октября 2013 г.

Греция 2013 - Яхта. 9 сентября. Иос

9 сентября, 2013. Иос

Начало.

Как только мы встали, сразу стало понятно что никуда сегодня мы не плывём. Сильный ветер. В море видны высокие волны. Зачем напрягаться в море, если можно без напряга погулять по красивому острову?

В принципе, даже на этом мелком острове у нас есть несколько вариантов для погулять. Если смотреть на карту острова, то видно, что на противоположной от Хоры стороне острова есть могила Гомера. Да именно того Гомера, из Иллиады и Одиссеи. Есть какая-то самая высокая гора, с церковью на ней. Есть какие-то развалины. Однако только до могилы Гомера километров 20. Так что, пешком никак. Значит, первый вариант - взять машину или квадрацикл и поездить по острову. К сожалению, права на машину я оставил дома, вот уже в который раз жалею, так что квадрацикл отпадает, а машина зависит от того, что захотят другие. Вариант номер два, предложенный Милой с Борей, взять паром на Санторини. В принципе, мы в любом случае прибудем на Санторини. Там будет смена экипажа, и оттуда улетаем я с Жанной и Мила  с Борей. Правда, Яша не готов обязаться, когда мы там окажемся, 13-го или 14-го. А так как у Милы с Борей самолёт днём 14-го, они боятся пропустить Санторини. У нас  с Жанной самолёт вечером 14-го, так что мы не напрягаемся. Так погуляем в Санторини поменьше. Но в любом случае, можно сходить и узнать, сколько стоит паром туда-сюда. Как оказалось, недешево. 46 евро с носа. Мила говорит, что она не будет "рисковать" Санторини, так что они с Борей едут. Яша не хочет оставлять яхту одну в такой ветер, а Влад и Лена собираются работать. Так что, у нас остаётся только последний, третий вариант, гулять по Хоре и ближайшим окрестностям.

Судя по карте города, из достопримечательностей тут присутствуют: церкви на горе, где мы были вчера, археологический музей, ветряные мельницы и театр на вершине горы. Короче, джентльменский набор стандартной греческой деревеньки.

Для начала мы с Жанной поднимаемся в центр деревни в поисках музея. По дороге мы проходим церквушку, наполовину закопанную в землю. Поднимаемся по длиннющей лестнице, откуда вчера вечером я пытался зафоткать нашу бухту. Тогда, правда, ничего не получилось. Зато сегодня днём освещение сильно лучше.

Так же нам открывается красивый вид на гору с церквями, откуда мы вчера наслаждались закатом.

Не торопясь, дошли до музея. Он закрыт. Похоже, это такая традиция в Греции. Когда подходишь к музею в первый раз, он всегда закрыт. И только со второго можно в него попасть. Второго раза у нас, я надеюсь, уже не будет. Да если честно, не очень-то и хотелось. Мне до сих пор хватает Афинских развалин и археологии. А на островах хочется чего-нибудь поинтереснее и покрасивее.

Следующие, по списку достопримечательностей, это ветряные мельницы. Для точного ориентирования мы нашли ровное место, и я достал карту. Использовать её оказалось совсем не тривиально из-за сильного ветра.

Пока я боролся с картой, к нам подошла симпатичная гречанка и предложила помочь. Она объяснила нам, как найти мельницы, порекомендовала ресторан рядом с ними если вдруг мы голодные. Очень сильно советовала подняться до театра наверху. А так же объяснила, как попасть на нудистский пляж. Добровольно-нудистский, по её словам. Кто хочет - загорает голышом, кто хочет - в купальнике, а кто хочет - нудит на тех, кто загорает голышом. Приятно, когда к тебе вот так вот подходят на улице и неожиданно помогают. Пройдя еще немного, как подсказала нам гречанка, мы оказались возле мельниц. Честно говоря, ничего особенного, по сравнению с Миконосом, я в них не увидел. Но Жанна упорствовала в мнении, что они другие и запечатлела их со всех сторон.

С другой стороны вид на город заслуживает восхищения.

Заодно нашли рекомендованный ресторан, под названием "У мельницы". Вроде и цены нормальные и выбор блюд хороший. Надо будет наведаться сюда вечером. А пока - вперёд к театру. Точнее вверх. Еще минут 10 подъёма и мы там. Театр открылся перед нами неожиданно. И он стоил того, чтоб к нему идти. Это - открытый современный амфитеатр с видом на соседнюю синюю-синюю бухту. Фотографии не передают даже части этой красоты. Мы там просто сидели и наслаждались видом минут 10.

Я тут пару раз уже упоминал сильный ветер, который был в этот день. Чтоб  можно было представить его силу, я расскажу случай, свидетелем которому мы были возле театра. Сюда подъехала пара на мотоцикле. В мотоциклетных шлемах. Что, в принципе, необычно в Греции. Большая часть молодёжи гоняют тут без шлемов. Но я не об этом. А о том, что они положили шлемы на заборчик, огораживающий театр. Через пару секунд порыв ветра просто скинул их шлемы на землю. Мотоциклетные тяжёлые шлемы.

Полюбовавшись на обалденный вид перед нами, мы полезли по тропинке еще выше в гору.  Никаких сюрпризов там не оказалось. Просто еще одна церковь.

Решив, что церквей нам на сегодня хватит, мы решили не продолжать по дорожке, а вернуться в город и найти нудистский пляж. Как потом оказалось, решение мы приняли правильно. Дорога на пляж начиналась с закоулка, куда бы мы в жизни сами не заглянули. Между двух высоких стен, с покорёженным асфальтом. Однако минут через 5 стены кончились, и нам открылся красивый вид. Минут через 15 асфальт тоже кончился, и мы начали спускаться вниз по склону горы по каким-то узким тропкам

Пока перед нами вдруг не появился пляж. Небольшая бухта, с гладким синим морем. Стоит яхта на якоре. По берегам бухты, внизу - навалены живописные груды чёрных камней, а выше по горе стоят белые дома.

Красота. Людей мало. Кто без одежды, кто-то в купальнике. Тёплый песок. Прохладная вода. Песчаное дно, быстро исчезающее под ногами. Кааааааааааайф. Мы искупались и успели высохнуть уже раза три. Тем временем, по той же дорожке, что спускались и мы, подошла девушка с крупной собакой. Пока собака была занята тем, что мы её гладили, девушка пробралась на камни в стороне, разделась и прыгнула в воду. Обнаружив хозяйку в воде, собака занервничала. С одной стороны, когда тебя гладят, это приятно, с другой стороны, хозяйка в воде и зовёт к себе. С третьей стороны, вода мокрая и холодная. Так она и металась какое-то время. Пока хозяйка не приблизилась к берегу. В этот момент привязанность к хозяину пересилила, и собака прыгнула в воду и поплыла.

Ну а мы собрались и пошли назад на яхту. Было уже сильно после обеда, а значит, начал проявляться голод. На яхте мы рассказали Яше с Таней про наши приключения и предложили сходить встретить закат возле мельниц и поужинать в рекомендованном ресторане. Пока мы добрались до марины, ветер немного стих, так что Яша решил, что он может оставить её без присмотра. В смысле, яхту.

Мы немного отдохнули и пошли воплощать наш план в действие. Для начала мы поднялись к мельницам. Так же как и под сияющим солнцем, под заходящим они тоже не сильно впечатлили меня.

Вид с театра был неплох, но всё-таки днём было намного круче.

Пришло время снова спуститься к мельницам и начать любоваться закатом. А вот там уже было, чем любоваться.

После того, как закат совсем сел, мы пошли в ресторан. Мне и Жанне еда очень понравилась. Тане с Яшей меньше. Правда, мы все заказали разные вещи. Когда мы уже встали, хозяин принёс каждому шот крепкого, приятного напитка. Со вкусом каких- то душистых трав. Он сказал, что это называется "Рaкoмелo".  Я потом посмотрел, что это такое в интернете. Оказалось, что это раки (виноградная водка) с мёдом и специями. Тот вариант, которым нас угостили в ресторане, был очень вкусным. Мы потом пытались найти это же в магазине. В одном из них нам показали на бутылку в 2л. Меньше не было. Мы не рискнули взять, кто его знает, что там в бутылке по сравнению с рестораном. Похоже в ресторане это вообще был свой рецепт. Потому что уже позже, на Санторини, мы с Жанной нашли винный магазин и нам там дали пробовать Ракомело из заводской бутылки. Ничего похожего с тем, что мы пили в ресторане.

Хорошо поев и попив, можно заканчивать день и идти спать в надежде, что завтра утром погода позволит нам выйти в море.