четверг, 4 апреля 2013 г.

Песах 2013 - Кратер Рамон. День 1

После удачных выходных на велосипедах в начале февраля в Эйлате не проходило ни одной покатушки, чтоб у Игоря не спросили: "Куда же мы поедем на Песах?" Ведь это почти неделя праздников. Обидно будет просидеть такое дома. Игорь всё отмалчивался да отмалчивался, пока неожиданно, за неделю до Песаха, не разродился программой на 3 дня в кратере Рамон. Благо погода позволяет, несмотря на начало весны.


Правда, желающих почему-то оказалось совсем мало. То ли все уже запланировали свои отпуска, то ли еще что, но на первый день нас собралось всего 6 человек. В отличие от почти 20, что были в Эйлате. Игорь даже немного обиделся. Как же так. Он уступает просьбам организовать что-то на песах, следит за погодой, пытается придумать место, логистику и маршруты на 3 дня. А почти все желающие вдруг куда-то исчезли. Но не будем о грустном.

В воскресение утром я встаю рано, закидываю еду в машину - остальное уже там - и еду в кратер Рамон. Правда, я как-то не учёл, что это - всё-таки рабочий день, и на дорогах будут машины. Я привык, что когда я еду кататься в 6 утра в пятницу утром, на дорогах нет никого, кроме таких же сумасшедших как я - с велосипедами на машинах. Из-за трафика я приехал на место встречи аж в 8:30 вместо 8. Место встречи, и одновременно лагерь на три ближайшие дня, - это кемпинг Беерот. Кемпинг в центре кратера Рамон, который предоставляет место для палаток/место в шатре, души, туалеты, свет и проточную воду за совсем смешные деньги. И даже почти не выбивается из общего пейзажа кратера. Однако спать тут я буду позже, а пока надо ехать.


Итак с благородным опозданием в 15-20 минут мы выехали в путь. Нас четверо. Игорь, Сергей, Лёня и Я. Еще двое участников, Вадим и Эмма, выехали за два часа до нас, трезво оценивая свои (или скорее Эммы) возможности быстрой езды по пересечённой местности. Поездка этого дня проходит, в основном, по неизвестным местам. Игорь нашел какой-то маршрут в интернете и решил провести по нему трек. По его словам, первая часть - это, в основном, джиповки, а вот вторая - один большой вопросительный знак. С подъёмами этак на 500 метров на 2 километра. Приблизительно. Но он надеется на лучшее.


Первая наша остановка - это Хан Сахароним. Остатки древнего караван-сарая, где отдыхали путешественники по дороге пряностей. Сам Хан довольно неплохо сохранился. Виден фундамент громадного здания размером 42х42 метра. По периметру идут комнаты с ваннами. В центре Хана, похоже, был то ли обеденный зал, то ли стоянка верблюдов. Я не профессионал в этих делах, так что, не могу утверждать точно.



Осмотрев останки древней стоянки, мы продолжаем наш путь по неописуемо величественным джиповкам кратера, которые несут нас среди красивых и разноцветных скал.



Выехав на одну из возвышенностей, мы останавливаемся, чтоб собраться, провести фото-сессию и посмотреть, куда же ведёт наш трек.


Лёня, Сергей и Я. Игорь случайно оказался с другой стороны камеры.
Правда, сразу после фото-сессии я обнаруживаю, что у меня порезана покрышка.  Слава богу, что на заднем колесе. Она уже довольно сильно стёрта, и мне пару раз приходила в голову мысль, что пора бы её заменить. Правда, дело осложняется тем, что никаких лишних пластиковых карточек у нас нет. Кредитку/Права жалко. Так что, чинить порез нечем. Тяжело вздыхая, я достаю из кармана хатиф халвы и начинаю, давясь, запихивать его в себя. Если сложить его обёртку в пару раз, то как раз может подойти для починки. Когда я уже доедаю хатиф, Сергей вспоминает, что у него есть мокрая салфетка в упаковке. Как раз то, что надо. Ей-то мы и чиним покрышку. Ну вот, только зря мучился и ел халву :(. Хорошо хоть это была единственная поломка на маршруте.


Еще пару километров по джиповкам, и мы подъезжаем к очень интересному знаку. Знак, конечно, стоит, но и трек тоже нарисован. Так что, выбор в принципе небольшой. Сначала мы идём в гору.


Потом идём в еще более крутую гору.


Ну а выбравшись на вершину, можно уже и ехать.


Мы катим по тропинке которая идёт довольно прямо по плато. Мимо проносятся каньоны и горы причудливых форм.



Через пару-тройку километров мы доезжаем до спуска в реку Некарот. Спуск каменистый, но в большинстве мест вполне проезжаемый. Только в паре мест приходится спешиться, чтоб пройти свитчбеки, забитые живыми камнями. Это пока еще не мой уровень.




Мы съезжаем прямо к другому древнему домику - крепости Некарот. Тут относительно сохранился только один дом. На месте пока еще стены, лестницы, дорожка к домику и даже заборчик вокруг двора. Другие дома можно различить только по горам прямоугольных камней на их местах.


Немного отдохнув и запечатлив все ракурсы этой небольшой крепости мы продолжаем нашу поездку. Ехать совсем легко. Дно реки Некарот представляет из себя сильно уезженную джиповку, где колёса почти не вязнут в мелкой гальке.



Вдруг возле одного из берегов мы замечаем трубу станции по замеру уровня грунтовых вод. А рядом с ней какая-то кнопка в скале помеченная красным цветом.


О происхождении этой кнопки гуляет несколько версий:
1. Это именно та кнопка ,которая запускает несуществующий ядерный арсенал Израиля
2. Именно здесь бог закончил делать кратер Рамон( а возможно и всю землю), и эта гайка держит все его части вместе. Если её выкрутить, кратер развалится.
3. Рабочим, которые строили эту штуку было совсем скучно.

Каждый волен выбирать то объяснение, которое ему больше нравится, ведь правду мы так никогда и не узнаем. Она покрыта пылью веков.

Однако кнопка кнопкой а ехать надо. Мы даже до середины маршрута  не доехали. А приключения Игорь обещал только после середины. Еще минут 30 и мы догоняем Вадима и Эмму, которые отдыхают под деревом на кемпинге реки Холит.


Дальше мы продолжаем нашу поездку вместе. Как минимум километра 2-3.


Ибо через несколько километров мы сворачиваем в сторону реки Камаи и попадаем в то, что сначала выглядит тупиком.


Однако первое впечатление часто бывает обманным. Это на самом деле не тупик, а приключения которые обещал нам Игорь. А точнее, обычный подъём в гору. Правда, обычный для пешеходов. С велосипедом тут немного сложнее. Когда Эмма увидела этот подъём она сразу сказала, что они с Вадимом едут назад. Они так и сделали, а мы полезли наверх.



Всё преодолимо. Мы наверху. Вот так выглядит река Некарот, где мы совсем недавно ехали.


Дальше мы продвигаемся по реке Гелед. Именно продвигаемся. Так как, если в начале еще можно было ехать, несмотря на камни и песок,


то в какой-то момент русло реки стало сужаться. Более узкое русло приводит к более сильному потоку воды (когда она тут есть). Результатом более сильного потока воды явилась более сильная эрозия дна, что сильно увеличило размеры камней в русле, и ехать стало невозможно. Однако виды вокруг просто обалденные.



Правда, помимо видов, перед нами предстаёт следующий подъём. Причём он сильно круче того, что мы преодолели на выходе из реки Никарот.


Если на том подъёме еще можно было везти велик рядом с собой, то здесь ступеньки в метр-полтора - совсем не редкость. Преодолев совместными усилиями последнюю 2-3-х метровую ступеньку, мы опять попадаем на относительно ровную местность. Правда, счастье продолжалось недолго. Снова пешеходный подъём. На этот раз гладкий. Но крутой.... Взобравшись почти на самый верх, я смог сесть на велик и поехать верхом. Выехав из-за холма, я наткнулся на группу туристов. Они смотрели на меня очень удивлённо. Ну а я гордо заехал последние 30 метров вверх, как будто и и не слазил с велика всю дорогу. Мы немного поговорили, и они уверили меня, что дальше нам предстоят только спуски.То, что было видно с этой вершины, выглядело именно так. Спуск, где можно ехать. Однако, что за поворотом, неизвестно.


Я дождался остальных, и мы поехали вниз. Счастье продолжалось недолго. Кажется, я это уже писал? Туристы не обманули. Дорога продолжала идти вниз. Вот только каждые 3-5 метров на ней встречались дропы по 1-2 метра. И кульминация - 5-6 метровый обрыв. Хорошо хоть со слабо выраженными ступеньками, которые не только позволили спуститься вниз нам, но и спустить вниз велики, а не просто скинуть их.

Однако дальше всё сильно улучшилось. Мы всё еще на высоте около 100 метров над дном кратера, однако сингл под нашими ногами извивается только вправо/влево. Особых изменений высоты нет. Сингл очень кайфовый - плотный, ровный, по краю горы, с видами на окраину кратера. Просто отпад. Главное не сильно засматриваться по сторонам, а то действительно отпадёшь.  На все 100 метров вниз. Здесь мы снова начинаем ловить на рацию Вадима и Эмму. Им еще 6-7 километров до лагеря.






Однако как и всё всегда - сингл тоже закончился. Судя по карте, нам предстоит спуск - спускаемся с гребня Харарим. Первые метров 50 спуска не проезжаемые, а потом всё ок. Катиться вниз можно. Я радирую Игорю, что ждать их не буду и еду вниз сам. В самом конце спуска я пересекаю линию, обозначенную камнями, где стоит ржавый знак, что никаким машинам сюда низя. А рядом знак про велосипеды - такой как мы видели вначале. Еще через 100 метров я попадаю на джиповку, засыпанную песком.


Это река Ардон. По ней осталось всего километров 5, и я на месте. В лагере Беерот.

Когда я приехал в лагерь, оказалось, что Вадим и Эмма приехали всего на пару минут раньше меня. Путь назад им дался нелегко. Я не спеша почистил велик, переоделся. Перекусил кабаносом с пивом. Через час после меня появились и остальные участники нашего приключения. Солнце уже садится, но еще не село. Пока светло. Они успели как раз до захода. Правда Сергей совсем убитый. Он никак не может решить - упасть на месте и умереть или поехать домой и там умереть. На предложения пойти в душ и освежиться он не реагирует и всё рвётся домой. Ну решение таких проблем давно известно. Я сую ему в руки бутылку холодного пива и пару кабаносов. В глазах Сергея появляется желание жить. Допив пиво, он даже соглашается пойти в душ. Ну а после душа он уже полон сил и совсем не торопиться домой.

Время уже около 7 вечера. Дует холодный ветер. Настолько холодный, что даже мне приходится одеть флиз. Пора ужинать. Когда все вытаскивают то, что они привезли "на себя", оказывается, что каждый привёз еду на 3 дня на себя + 2-3 человека минимум. Так что, объелись мы хорошо. Во время еды мы описываем наши приключения Вадиму и Эмме, и по лицу Вадима явно видно, как он рад, что Эмма заставила его повернуть назад и ему не пришлось ехать с нами. Ну а после ужина можно идти спать. Кроме нас, в лагере почти никого нет. Вокруг полная тишина. Кайф.

Сегодняшний поход был очень интересным и красивым. Конечно, где-то 10 километров из него были совершенно пешеходными, но ведь и трек был непроверенный. Прямо из интернета. Не зря я предупреждал, что не Не стоит полагаться на то что пишут в интернете. Конечно, от того, что мы его проехали/проверили, трек не стал более проезжаемым. С другой стороны, как минимум те, кто прочитают этот пост, будут знать, чего ожидать.

Ну, а завтра новый день и новый поход по этим же сказочным местам. Можно спокойно засыпать, праздник только начинается.

Продолжение

Комментариев нет:

Отправить комментарий