вторник, 25 декабря 2012 г.

Хорватия 2012 - Яхта. 29-30 Сентября. Пула и домой.

Начало

День 16,29 сентября

Утром мы встали и неспешно выплыли из mарины. Потанины оставили нас еще ночью и уплыли на пароме в Венецию. Да и для всех нас, кроме Яши, сегодня последний день плавания. Экипаж яхты меняется в Пуле. Из Ровини, где мы сейчас находимся, туда плыть максимум 3-4 часа. Так что сегодня мы никуда не торопимся.

Вода - гладкая как зеркало. Ветра нет совсем. Полный штиль. Мы плывём вдоль берега ища то место где вчера видели гроты в скалах на берегу. Мимо нас проплывают величественные хорватские берега и стайки дельфинов. Похоже ветры последних дней пригнали в этот район стаи рыб а дельфины приплыли за ними.

Однако мы всё ближе и ближе к Пуле а гротов всё не видно. Мы даже начали волноваться что пропустили нужное нам место. Как оказалось волновались мы зря. Вскоре мы их нашли. Яша сверился с картой и сказал что бухта называется Валовина. Тут мы становимся на якорь. Теперь можно и поплавать. Я тут же прыгаю в воду и плыву исследовать гроты.

Надводных гротов в этом месте два. Тот что справа совсем не глубокий. А вот тот что слева  - это совсем другое дело. Громадный вход диаметром метров в 5, постепенно сужающийся в глубине.  Я доплываю до границы видимости и до сих пор не вижу конца пещеры. Дно находиться в паре метров подо мной. Стены приблизились но между ними всё еще есть 1.5-2 метра. К сожалению фонарика у меня нет. А плыть в незнакомую неосвещённую пещеру я без него не готов. Я чувствую что где то здесь явно проходит та тонкая грань которая разделяет экстрим и дебилизм. Развернувшись я выплываю из пещеры и начинаю исследовать дно вокруг.

Тут тоже есть на что посмотреть. Дно сильно отличается от других мест где мы останавливались за эти две недели. Обычно берег постепенно переходит в дно и понижается. При этом дно либо песчаное либо усыпано камнями разных размеров. Тут же, береговые скалы как подходят к воде так и обрушиваются отвесной стеной еще на 3-5 метров под воду. А дно на многие метры вокруг просто каменное. Не в том смысле что завалено камнями а в том что это один монолитный камень. Вокруг плавают стаи рыб. Очень впечатляющее зрелище.

Тем временем я доплыл до яхты и тут же поинтересовался у Яши есть ли где нибудь водонепроницаемый фонарик. Конечно ответил он мне. С каждой яхтой идёт такой фонарик. Он спустился в рубку и вынес мне этот "фонарик". К моему глубочайшему сожалению света от фонарика почти не было. Светлячок светит сильнее. То ли там уже почти полностью умерла лампочка. То ли почти закончились батарейки. Но исследовать до конца глубокий грот мне не светит. Жалко :(.

Однако в бухте стало люднее. Откуда то из леса пришли несколько фри-дайверов с подводными ружьями и начали охотиться на рыбу. Правда  к тому времени как мы оттуда уплыли они так ничего и не выловили. А так же небольшая компания из пары пацанов и девочки, лет так ...надцати. Сначала они просто посидели на скалах на берегу говоря о чём то. А потом подошли к краю скалы и было видно как они подзадоривают друг друга прыгнуть вниз. Минут через 5 самый смелый из парней прыгнул. За ним второй парень и девушка. Расхрабрившись, они вылезли из воды, залезли на скалу на крупным гротом и начали прыгать оттуда.

В процессе наблюдений за окружающей средой настало время обеда и праздника. Какого праздника? Самого главного конечно - моего дня рождения! Я получил вот такой вот подарок и кучу поздравлений. Еще раз всем спасибо.

А время всё бежит. Уже час дня. Надо возвращаться в Пулу.

На следующую неделю у Яши меняется не только команда но и звание. Он теперь адмирал флотилии. На третью неделю к нему присоединяется вторая яхта под командованием Лены и они будут плавать вместе. Часть новой Яшиной команды уже ждёт нас в марине. Лена со своей командой приезжает в 5 часов вечера на автобусе. У нас с Таней самолёт завтра вечером. Там что наш план - это погулять по городу до ночи а потом сесть на ночной автобус в Загреб. Доехать до Загреба рано утром и там возможно еще погулять по городу 3-4 часа. Приводя план в исполнение мы посылаем смс Лене чтоб она купила билеты на автобус в Загреб когда приедет на вокзал и едем гулять в Пулу.

Осмотр Пулы мы начинаем с колизея. С нас тут же берут 40 кун с носа за вход. Мы как правильные туристы платим не думая и заходим вовнутрь. Ну колизей как колизей. Да, большой и сохранявшийся. Но внутри особо смотреть нечего.

Сделав круг почёта, уже возле выхода, мы замечаем какие то ступеньки ведущие вниз. Мы спускаемся по ступенькам и попадаем в длинный и плохо освещённый туннель. Пройдя по туннелю метров 50 мы попадаем в под-аренные помещения. Сейчас тут что то типа музея. Тут лежит череп медведя по стеклом. Висят какие то тексты про первобытный людей. И небольшая экспозиция которую я называю для себя "Путь амфоры". То есть сначала их где то изготовляют и хранят. Потом куда то везут. Но так как у древних телег рессоры были не очень, то по прибытию в пункт назначения мы получаем кучу обломков. Вот такой он - Путь Амфоры.

Закончив осмотр музея мы выходим из колизея и понимаем что нас немного того, обманули. Колизей огорожен прозрачным заборчиком высотой в полтора метра который совсем не мешает им любоваться. Ну а если еще и учесть что все стены его(колизея) изрезанны арками через которые великолепно видны все внутренности то платить 40 кун за вход смысле не было совсем. Ну да фиг с ними, с этими кунами. У нас экскурсия по древним местам Пулы обозначенными циферками на карте.

Мы спускаемся от колизея к морю и натыкаемся на вот такой якорь. Размером с автобус. Таня говорит что это наверное подделка, но мне всё таки кажется что когда то его использовали на каком то мега-корабле.

Пройдя мимо якоря мы продолжаем нашу экскурсию. Узкие улочки, башни, древние храмы. Всё что положено иметь уважающему себя старому городу.

Неожиданно впереди показалось что то красное.  Вначале было совсем не понятно что это такое. Но чем ближе мы подходили тем яснее становилось что же это.

И наконец выйдя на берег мы убедились окончательно. Да, это мега-корабль. Похоже тот якорёк будет ему как раз в пору.

Дальше, мимо древний римских ворот и крепостной стены города, мы ищем последний номер в списке достопримечательностей Пулы - венецианский форт.

Найти его оказалось не просто. Мы два раза проходили мимо ворот в заборе, с надписью "Краеведческий Музей" пока не поняли что в них надо заходить. Ну а обойдя здание краеведческого музея мы наконец таки увидели заднюю часть венецианского форта.

А так как время у нас еще было мы решили обойти его кругом. Как оказалось не зря.

Пройдя мимо живописных и до сих пор пышущих мощью стен  мы оказались возле главных ворот защищённых двумя вот такими батареями пушек.

Зайдя во внутрь и с удовольствием заплатив 10 кун (это вам не какой то там колизей) мы поднялись на самый верх. Отсюда отрываться обалденный вид на всю Пулу и стоят еще пару пушек.

Во внутреннем дворике форта находится небольшой музей. Так как форт венецианский то и музей это музей стекла. В принципе логично.

Время уже близиться к вечеру. Начинает темнеть и пытается моросить мелкий дождик. Мы ищем автобус назад в марину. Но удача не на нашей стороне. Мы заметили автобус на перекрёстке впереди но пока дошли туда он уже уехал. Причём по какой из двух улиц - совсем не понятно. Мы выбрали улицу покрупнее и пошли по ней. Однако автобусных остановок всё нет и нет. Попробовали спросить одного мужика. Но он не говорит по английски. Спросили другого. На слово автобус он замахал рукой в том направлении куда мы уже шли. На большие объяснения он не был способен.  Минут через 10 блужданий мы спросили еще кого то где же здесь остановки автобуса. Чего? переспросил он. Ну автобус, остановка, вокзал. Ах вокзал. Это вам туда минут 5-10. Ну ладно, 10 так 10. Зато на вокзале точно есть автобусы.

Действительно, минут через 10 мы неожиданно попали на вокзал и тут же словили нужный нам автобус. Еще минут 20 и мы в марине. А тут нас ждал облом. Яша уже давно пытался с нами связаться. Но как оказалось мой телефон решил перестать принимать звонки и смсы а Таня забыла свой телефон на яхте. А облом был в том что Лене на вокзале сказали что ночного рейса в Загреб нету. Самый поздний - в 6 вечера. А уже 7.Как говориться - жопа. Пошли ближайший ресторан где есть вифи посмотреть в интернете расписание на завтра. Ну что можно сказать. Расписания автобусов Пула-Загреб на сайте Пулы и на сайте Загреба похожи очень отдалённо. Правда оба сходятся в том что завтра в 9:30 будет автобус. В 15:00 он в Загребе. Еще час на добраться до аэропорта. Самолёт у нас в 18:40. Вроде успеваем. Но довольно в притирку. Можно и пролететь. Ребята которые только приехали говорят что брали довольно дешево машину из Загреба сюда. Правда и заказывали они заранее. Проверили машины. Заказ машины с сегодня на завтра выходит сильно дорогим, так что остановимся пока на автобусе.

Теперь другая проблема. Где спать. Но тут нам повезло и это решилось просто. Два человека из Лениной команды задержались по дороге и сегодня в Пулу уже не успевают. Так что свободная каюта есть. Вечером Таня пошла спать рано а я хорошо отметил их начало/моё окончание плавания с Лениным экипажем.

День 17, 30 октября

Мы решили не сильно верить расписанию. Так что встали очень  рано. В 6 утра мы вышли из марины и пошли к остановке автобуса. Автобус подъехал сразу. Доехали до вокзала и сразу в кассу. Продайте билеты на ближайший автобус в Загреб. В 7 подходит? спрашивает кассирша. Мы смотрим на часы - 6:40. Конечно подходит. Значит можно не волноваться и спокойно смотреть в окно. На самолёт точно успеем.

По прибытии в Загреб мы решили что на 2-3 часа идти гулять в город нет смысла. В первый день мы уже гуляли там 2 часа и в этот раз за то же время мы навряд ли что то увидим. Так что мы просто поехали в аэропорт. Там мы нашли ресторан и решили пообедать. Таким образом мы убиваем сразу двух зайцев. И обедаем и отдаём последние куны. Официнат в ресторане был очень импозантный. Такой дяденька лет 50-60. Во фраке. С тонкими усиками. Когда подходит держит руку за спиной. Спина колесом. Держит марку короче. Да и еда оказалась неплохой. Конечно не так вкусно как пару дней назад, но что можно поделать. Когда попросили счёт официант принёс счёт написанный от руки каллиграфическим почерком. Что то в районе 300 кун. Я кинул на поднос 90 кун и карточку.  Официант ушел на пару минут и вернул мне карточку и квитанцию. В квитанции написано 300 кун. Ни фига себе, подумал я. Импозантность импозантностью но чаевые в 30% это круто. Надо разбираться. Ой, говорит официант. Почему же вы мне не сказали что карточка это только часть платы. В смысле ваши 90 кун я не заметил. В смысле я не заметил что вы что то положи наличными. Ага, конечно, не заметил он. Но мы быстро договорились что он вернёт мне 10 евро наликом. Я отдал ему еще 30 кун которые оставлял чтоб дать на чай. Вот честное слово, если бы у меня была возможность потратить их где то еще фиг бы он получил на чай после такой выходки

После обеда мы немного погуляли по аэропорту. Похоже тут куда то летит баскетбольная команда. Я им всем где то по пояс. Один из них говорит с мужиком моего роста. Тренер наверное. Странно смотреть на двух человек которые разговаривают, при этом один из них смотрит второму прямо в... Ну вы поняли.

Ну а дальше самолёт, вена, самолёт, тель авив, дом. На этом к сожалению отпуск закончился. Жалко :( . Две недели пролетели как один день. Теперь всё что остаётся это пересматривать фотки и мечтать о новой поездке.