четверг, 6 декабря 2012 г.

Хорватия 2012 - Яхта. 25-26 Сентября. В раПстве у Рапа.

Начало

День 12, 25 сентября

Спалось ночью хорошо. Дул ветер, капал дождик. А внутри яхты нас приятно баюкали волны.


Встали довольно рано. Как нам вчера и обещала продавщица местного ларька, в 8 утра в магазине появился хлеб. Саша с разгону купил аж 4 буханки. Наверное чтоб немцам с соседней яхты не досталось.

Я тем временем решил сходить на местный пляж, искупаться. Городской пляж здесь расположен на противоположной от марины стороне бухты. Правда учитывая миниатюрные размеры всего на этом острове, это оказалось совсем не далеко. Пляж тут конечно интересный. Если идти от берега в сторону моря, типа в глубину, то всё время мелко. Я зашел по пояс и задолбался идти. Однако если отойти немного в сторону на "дикий" берег, то там уже можно плавать. Правда дно здесь песчаное и совершенно пустое. Разглядывать на нём совсем нечего. Так что купание закончилось довольно быстро. Вернувшись на берег я заметил здание местного общественного туалета. Я заглянул в него и на меня нахлынули воспоминания об туалете на главном автовокзале в Афинах. Тот же самый дизайн - яма в полу, убираем раз в год. И то не каждый год.


После того как все вернулись на яхту можно отплывать. Мы держим общее направление на остров Рап. Не знаю где точно была ночью гроза, но море гладкое гладкое. Светит солнышко и дует прохладный ветер. Кайф. Как раз можно и позавтракать.


Первая остановка у нас на острове Паг. Тут якорная стоянка. 



До берега в принципе далековато, но если захотеть то можно и доплыть. Ну а уж в ластах и подавно. Флора/Фауна на дне совсем не отличаются от предыдущих дней. Правда заметил новые (для меня) то ли водоросли то ли кораллы. Выглядят как пучок трубок тёмно оранжевого цвета. Оказалось что плавать сегодня не очень удобно. Вода заливается в маску. Похоже пришло время бриться. Поплавали, пообедали и можно плыть дальше.

  
После обеда я отрубился и проснулся только когда мы зашли в марину острова Рап. Сначала в душ и бриться, а потом можно пойти погулять.


Для гулять я выбрал себе вот такую симпатичную дорожку и пошел по ней вверх. Как оказалось, направление было выбрано не правильно. Минут через 10 дорожка и лесок кончились и я попал в город с кучей машин и отелей.




Вдали виднелись горы но мне было лень туда идти. Так что я развернулся и пошел назад. Это оказалось правильным решением. Минут через 15 я попал в старый город. Вот это обалденное место. Сам по себе он не очень большой и находиться на языке который отходит от острова в море. Он весь обнесён древней стеной. А внутри стены 5-7 церквей, 4 башни, развалины римского храма, мелкие улочки и старые дома. Настоящая атмосфера древнего города-замка.

Вид на Рап с моря
 


Если я правильно  понял надписи под розовой башней, то на неё можно подняться. Правда сейчас уже слишком поздно и она уже закрыта. Но в 9 утра она откроется. Так что если мы всё еще будем тут надо не забыть сходить сюда.







Погуляв немного по узким улочкам всегда попадаешь на центральную площадь с громадным деревом посередине. Внизу виден городской пляж и люди которые загорают там.



Так как старый город находиться на "языке" то почти со всех сторон он окружён морем. Если залезть на крепостную стену и посмотреть вниз то видно море плещущееся в 15 метрах под ногами. Вода настолько прозрачная что можно увидеть на дне каждый камушек.


Насладившись видами я пошел гулять дальше. А дальше у нас скала из которой вырастает городская стена. Стены города и да и сам город стоят не на земле  на скале. И во многих местах скала является естественной стеной.  А так же еще башни, скульптуры, развалины храма и виды на залитое солнцем море.






Постепенно солнце начинает спускаться вниз. Но я уже на другом конце старого города. Тут есть выход на самую верхнюю часть стены. Оттуда можно полюбоваться видом на крыши города и на марину с яхтами вдали.




А снаружи городской стены с той стороны что соединяет скалу на которой стоит город с островом,  раскинулся громадный парк на 10 гектаров (если верить табличке). На входе в парк стоит бюст садовника который высадил весь этот парк 100 лет назад.




Однако уже совсем темнеет, так что погулять по парку сегодня не получиться надо возвращаться назад. Спустившись вниз, на набережную, можно продолжить гулять и наслаждаться видами города ночью.






День 13, 26 сентября

Ночью начался сильный ветер. Яхту стало заметно качать. Однако как я уже не раз упоминал, (умеренная) качка ночью - это хорошо. Под это качание спиться очень хорошо. Утром ветер не стих. По прогнозу 25-30 узлов с порывами до 40-45. Яша говорит что будем ждать у моря погоды. В смысле до обеда мы стоит тут. А после обеда посмотрим на свежий прогноз и решим что делать. В принципе если выйти отсюда после обеда то можно успеть доплыть до той бухты где мы ловили рыбу.

Ну раз время есть то можно сходить погулять по парку и залезть на вчерашнюю башню. Идти в парк я решил не знакомой дорогой через старый город а как то хитро, через городские районы. По дороге тоже встретилось кое что интересное.





Сначала я попал в небольшой скверик. Пройдя его насквозь я оказался на задворках какого то здорового отеля.  Пройдя мимо отеля я неожиданно оказался на кладбище. Немного погулял там и полюбопытствовал как хорваты хоронят своих. В дальнем конце кладбища, возле стены, стояла доска с набитыми поперечинами. Такая примитивная лесенка. По этой лесенка я перелез стену и оказался там где я хотел. В 100-летнем парке. 


Я взял направление подальше от города и пошел куда глаза глядят. Правда долго блуждать не получилось.  Минут через 20 я каким то образом спустился к морю и оказался на набережной которая тянется назад к строму городу. Я посмотрел вперёд, ничего интересно не увидел вдалеке и решил пойти назад по набережной.


Виды здесь не подкачали.С одной стороны стена зелени, с другой голубые море и небо. С одной дикие корни пробивающиеся сквозь землю, с другой волны и брызги взлетающие вверх.





Очень необычно смотрятся и деревья которые растут параллельно земле.


Когда начинаешь приближаться к городу, на набережной начинают появляться здоровенные камни. На камнях выбита их геологический история и возраст. Такой геологический музей под небом. Оригинальное решение. 

Так неспешно я и дошел до города. Парк слева кончился и надо мной выросли древние стены.


А у некоторых местных жильцов оказывается есть козырные выходя на городской пляж.


Я поднимаюсь в город и нахожу нужную мне башню. 


Дёргаю за ручку, но дверь не поддаётся. Дёргаю еще пару раз. Фиг вам. Дверь никак не реагирует. Только отхожу на пару метров как улице появляется пара туристов  и целеустремлённо идёт к двери. Я останавливаюсь понаблюдать. Сначала они так же как и я подёргали дверь. Потом постучали. Подождали немного и снова постучали. И так раз 5. Потом опять стали дёргать дверь. Однако в конце концов и они, как и я, потеряли надежду и оставили дверь в покое. Но этот эпизод доказывает что я правильно прочёл надпись. Но похоже башню уже закрыли на зиму.

Дальше я просто пошел к яхте наслаждаясь древней атмосферой.





На яхте я встретил Яшу который сказал мне что прогноз на после обеда не внушает оптимизма. Под утро вроде ветер должен стихнуть, а пока лучше оставаться здесь. В теории можно уплыть в бухту. Но делать там в такую погоду совершенно нечего. А тут хоть город по боком.  

Еще раз идти гулять мне совсем лень. Однако пиво и книжка спасут отца русской демократии.

Продолжение

Комментариев нет:

Отправить комментарий