вторник, 26 июня 2012 г.

Чёрное Ущелье - Жёлтое, синее, зелёное и чёрное

Чем я буду заниматься в этот шабат (23/06) мне было известно уже давно. Около месяца. На этот шабат у меня был запланирован поход в Чёрное Ущелье. Ну или по местному - Накик Шахор.

Чёрное Ущелье это часть реки Завитан которая находиться на Голанских Высотах, в заповеднике Иехудия. Река Завитан это постоянная/стабильная река. Не знаю как точно по русски сказать. Смысл в том что она не пересыхает и летом. Такое свойство совершенно не само собой разумеющееся для израильских рек. Длина реки - около 15 километров. И по всей длине реки разбросаны живописные водопады и бассейны. Чёрным Ущельем называется средняя часть реки. В этой части река протекает через базальтовые породы и все камни и стены вокруг чёрного цвета.

Однако хватит географии. Общие сведение можно найти и в интернете.  Возвращаемся к походу. Точнее к логистике заезда. Вариантов начинать этот маршрут два - можно приехать рано утром (часа два езды из центра) а можно заехать с вечера и переночевать в одном из многочисленных кемпингов района. Заезжать с вечера это конечно оптимальный вариант. Тут и выспаться можно и шашлыка зажарить. А еще я рассматривал самый оптимальный для себя вариант - начать тиюль с вело-маршурута в пятницу утром по реке Кзив, благо компания была. А потом в кемпинг, шашлыки и дальше по плану. Но всем этим планам мешало то что я должен был быть в пятницу вечером в центре.  Так что я решил не сходить с ума и не устраивать себе две поездки на север за выходные а просто приехать рано утром в кемпинг Иехудия.

Таким образом я выехал из центра около 5-и утра в шабат. Пустые в это время суток дороги благоприятствовали мне и около 6:45 (почти) не превышая скорости я добрался до места. В это же время подъехала и остальная часть группы которая ночевала в парке Кацрина. Быстро покончив с формальностями уже в начале 8-го мы вышли на маршрут.

Голаны

Вокруг расстилался стандартный голанский пейзаж. Грунтовая дорога вымощенная мелкими и крупными камнями. Жёлтые поля высохшей травы и колючек вдоль дороги, кое где разбавляемые редкими островками зелёных кустов и деревьев. Развалины старых сирийских деревень.

Развалины старой сирийской деревни

Но было кое что и новое. Цветущий синим цветом чертополох. В то время как в центре страны чертополох уже давно засох тут на севере он еще цветёт.

Куст и чертополох

А дорога вьётся всё дальше и дальше.

Дорога стелется дальше

Минут через 20-30 ходьбы вдалеке появляется знакомый указатель. Оттуда начинается спуск в русло реки Завитан.

Проходим мимо могилы известному солдату украшенной розовыми цветами.

Перед нами открывается впечатляющий вид на ущелье по дну которого мы скоро пойдём. Внизу весело журчит вода. Благодаря этой воде, чёрные базальтовые стены под нами украшены зеленью сверху донизу.

Завитан - Накик Шахор

Мы начинаем наш спуск между чёрных камней по каменным ступенькам ведущим вниз. От видов вокруг просто захватывает дух.

Дикость природы

Этот вид просто обещает приключения

Спуск закончен и мы кажется попали в сказку.

Сказка

Перед нами бассейны с прозрачной водой. Под ногами ковёр из чёрных камней густо усыпанных розовыми лепестками падающими с деревьев над нашими головами. Вокруг густые зелёные заросли.

Чёрно-розовый ковёр

Внизу ущелья разметка по которой мы шли до этого уходит вправо, в сторону водопада Завитан. А мы уходим влево, без разметки, в сторону Чёрного ущелья. Тропинка по которой мы идём продирается между кустов и деревьев, пересекает водоёмы, взбирается на камни и вообще извивается как живое существо. А вокруг зелень, цветы, прозрачные бассейны с водой в обрамлении чёрного базальта и мини-водопадики.

В принципе на этом маршруте надо преодолеть 5 водопадов, три из которых проходятся снеплингом а 2 по скобам рядом. Первый можно также пройти прыжком в воду с высоты 5-и метров.

Наш темп немного замедляется природными препятсвиями но минут через 40 мы выходим к первому водопаду. Не долго думая я прыгнул вниз, так как этот способ спуска намного более быстрый и интересный чем по верёвке. Часть людей последовала моему примеру, а часть решила идти по верёвке.

Накик Шахор - первый водопад

После первого водопада находиться круглый бассейн метров 15 диаметром. Этот бассейн находиться в чёрной чаше с высоченными стенами. Пока все спускаются можно немного плавать, полежать или попытаться штурмовать неприступную стенку.

С одного из краёв бассейна можно увидеть второй водопад. Он самый интересный из всех пяти. Это каскад из двух водопадов высотой метров 18-20. Посередине каскада  находиться небольшой(метра 3-5 шириной) но глубокий бассейн и переплыв его можно продолжить спускаешься в следующий бассейн

Отсюда можно смотреть вниз как течёт вода и работают люди. (Не хватает только огня и нирвана будет полной :))

А можно также смотреть на лица тех кто сейчас будут спускаться :)

Спуск со второго водопада для большой компании (а нас было 20 человек) занимает довольно много времени.

Пока все спускаются, люди греются на солнышке а так же подъедают еду и пиво которые успели спуститься вниз. Попутно пытаясь выяснить у кого мясо со вчерашних шашлыков и взяли ли его с собой.

Остатки еды

Солнце!

После того как все спустились выяснилось что мясо со вчерашнего ал-хаэш было у Натана, который спускался одним из последних. Решено было организованно позавтракать. Те кто уже успел позавтракать пока все спускались тоже не возражали. Ну а после завтра мы продолжили наш путь. Дальше перед нами длинный переход и два спуска. Без снеплинга, рядом с водопадами по скобам.

Ущелье всё так же поражает своей дикой красотой. Узкая тропинка петляет, можно сказать, по джунглям.

В какой то момент чёрные стены вокруг нас рездвигаються и мы выходим на открытое пространство. Перед нами небольшой спуск по скобам. А после спуска, справа можно увидеть небольшой водопад впадающий в бассейн затенённый развесистыми деревьями. Это великолепное место для перекусить, однако не для 20 человек. К тому же мы ели совсем недавно да и место занято.

Мы продолжаем идти между чёрных скал, зелёных и синих бассейнов и разноцветных зарослей.

Потом ущелье не начинает сужаться и мы выходим к четвёртому водопаду. Тут тоже спуск идёт по скобам, прямо в бассейн который виден внизу.

А переплыв бассейн можно посмотреть назад, полюбоваться водопадом и спуском который мы только что прошли.

И спуститься по пятому, ступенчатому водопаду вниз.

В последний, самый большой бассейн. Его длина около 45 метров. Почти олимпийский :)

Я немного поплавал и попрыгал в бассейне между четвёртым и пятым водопадами и спустился вниз. Переплыв последний бассейн я любовался видами вокруг. Лианы спадающие со стен, родник падающий каплями откуда то сверху. Красота.

Однако просто так сидеть мне быстро надоело и я поплыл с назад к водопаду. Там в самом низу есть полочка на несколько человек.

Можно пофоткать тех кто спускаться
А можно и попрыгать в вод у со стенок вокруг.

Вот летит Перах, направленный мощным пинком Саши-Айкидошника

А вот лечу я, наслаждаясь каждым моментом.

После того как все спустились, наплавались и напрыгались мы познакомились  с местной живностью.

Я и краб. Я первый слева.

И после групповой фотографии продолжили наш путь.

По всё тому же ущелью. Чёрные скалы, жёлтая трава, синяя вода и зелёные деревья.

Минут через 20 мы доходим до базальтовой лестницы круто уходящей вверх. Да, нам по ней. И именно вверх. Под жарким солнцем. Но мне в кайф.

На двух-третях подъёма стоит дерево под которым можно постоять в тени. Я поворачиваюсь назад и вижу захватывающий дух вид. Всё покрыто жёлтым ковром высохшей травы, густо усыпанной синим чертополохом. Я не думаю что фотоаппарат может передать это. Уж точно не мой. Но других вариантов нет. Любуйтесь на жалкое подобие того что я увидел там.

Еще чуть чуть и мы наверху. Под нами расстилается ущелье нижнего Завитана.

А мы опять идём по летним Голанам. Разнообразные колючки, жёлтая трава, деревья и камни. А так же коровы. Красота.

Через пол часа мы уже на кемпинге Иехудия. Тут можно поесть мороженное и пообедать остатками пива и мяса.

Что можно сказать, Накик Шахор всегда поражает меня своей красотой и этот раз он меня не ни капельки разочаровал. Я жду с нетерпением следующего раза.

1. Саша, очень красочно и содержательно. Оказывается, ты - романтик.

2. Спасибо. Но зачем сразу обзываться :)?