среда, 13 июня 2012 г.

Ейн Бокек

На прошлой неделе мы с Жанной долго думали чем занять себя в субботу. Жанна хотела тиюль в районе Мёртвого моря. Я предлагал смотаться на денёк в Эйлат. Однако в Эйлат к нам никто не захотел присоединиться. А ехать вдвоём в такую даль на один день как то грустно. Поэтому стрелки опять вернулись на Мёртвое море. Погода ожидалась стандартная, летняя. Около 30 градусов в тени.Так что ни о чём длинном, без тени, не могло быть и речи. На Мёртвом море есть 3-4 мокрых тиюлим, так что выбор мог пасть только на один них. На нахаль Аругот мы уже были. Значит оставались Давид/Ейн Геди/Ейн Бокек. Волевым усилием я принял решение поехать на Ейн Бокек.

Почему именно Ейн Бокек из 3 вариантов? Да потому что по моим, довольно смутным воспоминаниям, в Ейн Геди воды не так уж много. Маршрут по нахаль Давид совсем короткий. А вот с Ейн Бокека у меня только приятные воспоминая. С длинного похода  на целый день который я там делал лет 7 назад. Эх, какие мы были тогда молодые. И какими прекрасными видами пустыни мы наслаждались. Кстати надо сделать себе ментальную пометку повторить что то похожее ближайшей зимой.

Однако в эту субботу, как я уже упоминал, будет тепло. Даже очень тепло. Так что делать дневной марш-бросок по пустыне не получиться. Надо ставить реальные цели. Небольшой походик, в тенёчке, с водичкой кругом. От гостиниц Ейн Бокека 1.5-2 км по ручейку и назад.

Итак шабат. Мы встали рано утром, часов в 8. И поехали на Мёртвое море. По дороге туда ничего интересного не происходило. Жанна вначале силилась смотреть по сторонам но довольно быстро просто заснула.

Часам к 11 мы приехали на место. Запарковались на начале чёрного маршрута и двинулись в путь.

Вдали видны развалины крепости Бокек, но нам не туда. Пока еще. Туда мы пойдём потом. А сейчас нам в сторону ручья Ейн Бокек. Ну до него идти не долго. Метров 100.

Крепость Бокек

Ручей Ейн Бокек

Вода чистая, чистая.
После спуска в ручей мы поворачиваем налево и идём прямо по руслу. Ноги приятно щекочет тёплая водичка. Вокруг шелестят листвой деревья и кусты, создавая нам тень. Ляпота.

Зелень вокруг.

Тенистый коридор

Шелестящие кусты. Где то зелёные

А где то и коричневые.

В какой то момент растительность на берегах расступается и мы можем любоваться величественными каменными стенами возносящимися к небу.

Деревья расступились

Небольшой водопадик между камней

А это очень крутой подъём.

Интересная форма стены.

Метров через 10 мы встретили уже более крупный водопад. Выстой где то пол метра. Ууууу, страшно :) А вокруг непередаваемый словами пейзаж из зелени, камней и воды.

Полюбовавшись окрестностями мы двинулись дальше. Дошли до небольшого бассейна. Глубиной - ну очень мелкого. И тут же окунулись в него.

Жанна в бассейне

Я после водных процедур
Дальше нам предстоит подъём по ступенькам покрытым водорослями и потоками воды.

Мы гордо преодолели это препятствие. Однако шмурат тева тут же поставила нас перед выбором. Идти дальше по руслу ручейка или по помеченному маршруту, который начал уходить в сторону. Немного подумав мы решили быть послушными путешественниками и пошли по маршруту. Маршрут, уйдя в сторону, начал неспешно подниматься вверх и мы получили возможность увидеть во всей красе скалы вокруг нас и зелень и воду под нами.

Еще 50 метров и маршрут снова пошел вниз. Мы спустились назад в ручей и оказались перед двойным водопадом. Мы немного покупались в водопаде и перекусили. Бутербродами с салом и сыром. Вкуснотища.

Двойной водопад на Ейн Бокек

Возле водопада стояла грозная табличка что дальше идти по руслу нельзя. Заповедник однако. И чёрный маршрут уводил куда то в сторону. Мы решили подняться по маршруту чуть выше водопада и посмотреть что там дальше. Поднявшись на ближайшую скалу мы увидели что русло каньона забито зелёными зарослями насколько хватает взгляда. А маршрут уходит резко вверх на плато. Там совсем нет тени и при жаре как сегодня соваться туда просто глупо.

Так что полюбовавшись на зелень в пустыне мы повернули назад. По дороге назад мы встретили камень который, похоже, держит все окрестные горы. Мы решили не трогать его. Жалко пустыню.

И всё той же дорогой между величественных скал, по тенистым коридорчикам мы вышли назад.

На выходе из каньона нас весело встретили несколько воробьёв.

Спугнув воробьёв с водопоя мы пошли дальше. Нам еще надо посетить  развалины древнего укрепления. Вон они, на горе.

Вид с укрепления Бокек на гостиницы и море

Укрепление Бокек

Ну а после такого ненапряжного похода мы отправились на пляж чтоб искупаться в водах Мёртвого моря. Несмотря на то что пляж был довольно таки забит, в воде людей было мало. Может еще не сезон?

После недолгого купания мы поехали домой. По дороге домой мы заехали на заправку на цомет Шокет и поели мороженное Альдо. Вкусная штука.

Так что день потрачен не зря. Теперь осталось только не забыть что я хочу сходить длинный Ейн Бокек зимой. Кто мне напомнит в ноябре/декабре? O! А еще  я вспомнил что там же есть и вело маршруты. 7 лет назад мы там встретили велосипедистов. Вот один из вариантов на будущее. Теперь точно не забуду.