четверг, 12 апреля 2012 г.

Каньон Дарга

Каньон Дарга - это такой мокрый экстремальный каньон на мёртвом море для не-экстремалов. Для не экстремалов, потому что несмотря всю свою кажущуюся экстремальность он довольно простой.

Первый раз я туда ходил очень и очень давно. Может лет 5 назад. А может и больше. Точно уже даже и не вспомнить. Зато сам поход я буду помнить еще очень и очень долго. Это благодаря двум пручинам. Вторая, это обалденный отчёт Вадика, который я скопировал сюда чтоб он не исчезал из просторов интернета. А первую можно узнать прочитав его отчёт.

После того раза я ходил еще пару раз на Даргу, уже более конвенциональными способами. Один раз даже пришлось стоять там в очередях, когда мы попали на две группы по 20-30 человек которые шли перед нами. Проблема этого маршрута, что там очень сложно обгонять кого нибудь.

Дарга может выглядеть вот так. Вместо людей, машины.
Конечно мой отчёт не сравнить с отчётом Вадика, но тем не менее я решил что написать его надо.

Пару недель назад Маринка предложила присоединиться к ним в походе на Даргу. Жанна сразу сказала что пропускать такое нельзя (я заранее дал ей прочитать отчёт Вадика :)). Маршрут был назначен на 30 марта. Группа у нас собиралась большая, человек 10-15. Учитывая размер группы а так же не желание торчать в очередях на маршруте, решено было начинать пораньше. Правда дело усугублялось двумя фактами. Первым фактом было то, что именно в ночь с 29 на 30 у нас переводили время на час назад. То есть крали час сна. Вторым фактом было то что у местных арабов на 30-ое число была назначена их гулянка под названием "День Земли". В честь этого своего торжества арабы обычно устраивают всяческие демонстрации, беспорядки и вовсю жалуются на свою тяжёлую жизнь. Хотя лучше бы они посмотрели что происходит с демонстрантами в соседних странах и поняли что их жизнь просто прекрасна. Но разговор не об арабах а о том что из центра на мёртвое море можно доехать двумя дорогами. Через Иерусалим, мимо арабских поселений. И через Арад, мимо бедуинов. Некоторых участников поездки напрягала езда мимо арабских поселений в день назначенных беспорядков и основная мысль была ехать через Арад. Вот только через Арад ехать на час дольше. Учитывая эти факты, а так же что собирались начинать часов в 6-7 утра, картина вырисовывалась не сильно радостная. С другой стороны я сильно сомневался что какой нибудь арабский демонстрант решит встать в 4 часа утра так как ему очень не терпится начать митинговать и буйствовать.

Мирная арабская демонстрация
В конце концов здравый смысл частично восторжествовал и решено было выезжать из центра в 4:30 утра и ехать короткой дорогой. Мы без происшествий добрались до места назначения - кибуца Мацукей Даргот. Оставили одну машину внизу, возле армейской заставы, а остальными 4-мя поднялись на плато.

Было около 6 часов утра. Солнце только вставало. Термометр машины показывал 14 градусов. Снаружи дул прохладный пустынный ветер. Великолепная погода для начала водного маршрута. Правда участники почему то ёжились и закутывались во все флизы и перчатки что у них были.

Они делают вид что им холодно.

В 6:30 мы вышли в путь. Вокруг нас раскинулись красоты израильской пустыни.

Не торопясь мы доходим доходим до первого поворота налево. Этот поворот ведёт к точке обзора на каньон Дарга. Нам туда не надо.

Дорога из жёлтых кирпичей. Нам не туда.

Нам дальше в пустыню.

Ах, какая великолепная погода.
 И вот мы достигли нужного нам поворота. Его сложно пропустить. Он отмечен здоровой зелёной вывеской - Нахаль Дарга. Мы поворачиваем туда и минут через 5 доходим до начала спуска.

Начало спуска в каньйон Дарга.

Скалы покрыты живописными дырками.

А под нами виднеется русло реки.

Не смотря а то что пустыня, вокруг цветут цветы.

И тянуться вверх необычные нагромождения камней.

Для размера.

А мы всё ближе к руслу.

Кто то позаботился о нас и сделал перила чтоб мы не падали вниз.
После перил, мы подходим к пустой разметке. Кто не в курсе, маршруты в Израиле размечены разметкой разных цветов. Разметка выглядит как одна цветная полоса между двумя белыми полосами. А пустая разметка (две белые полосы с пустотой между ними) обозначают тупик, в конце которого есть что то интересное. Иначе зачем его размечать? В данном случае, есть даже указатель который упоминает какие то квадратные пещеры. Учитываю что я иду почти в самом начале группы а хвост даже не виден, я решаю что у меня есть время сбегать вверх и посмотреть что там. Минут 5-10 и уже возле пещер.

Вот такие вот пещеры.

И табличка рядом.
Табличка грозно говорит что в пещеры заходить нельзя, а то снег  в башка попадёт. Совсем мёртвый будешь. Я заглядываю в пещеры. Куда там заходить, совсем не понятно. Они уже давно обвалились.

Тем временем, внизу я вижу хвост группы. Значит пора спускаться.

Вон он, хвост группы.
Быстренько спускаюсь вниз и вместе с Жанной мы догоняем группу, по дороге фоторгафируя местную флору.

Группу мы догнали возле разветвления. Один путь ведёт на верхнюю Даргу, второй в реку Ткоа и третий, наш, в нижнюю Даргу.

Там верхняя Дарга.

Мы начинаем спускаться дальше, теперь уже по самому руслу реки.

Доходим до скоб вбитых в узкий проход между камнями и спускаемся по ним

Каньён становиться всё уже и уже.

А нагромождения камней на нашем пути всё выше и выше.

Пока нам не приходиться, в прямом смысле этого слова, ползти между камнями.

И вот мы доходим до первого серьёзного бассейна. Обойти его невозможно. Боря надувает матрас чтоб перевозить сумки. Если честно, я не вижу в этом особого смысла. Гораздо проще загерметизировать то что боится воды и идти напролом.

Но хозяин барин. Вещи плывут на матрасе, а люди в воде.

С явным удовольствием на лице.

Правда почему то при выходе, большинство участников дружно начинают дрожать. Может это заразно? Даже если так, то похоже у меня иммунитет. Наконец то все сумки переправлены и можно идти дальше. Вокруг нас вздымаются красивые стены каньона.

А под ногами разливаются не менее красивые и разноцветные лужи.

В какой то момент оказывается что мы разорвались на две группы.Но пока по пути нет освещённого участка, мы продолжаем идти вперёд. А впереди опять нагромождения камней, луж, скал и остатков жизнедеятельности людей.

Неожиданно перед нами открывается солнечная полянка. Мы решаем сделать привал и подождать оставшихся. Заодно можно поесть и погреться на солнышке.

Катя спит

Камень висящий над нашими головами не сильно пугает нас.

Ната греется на камушках.

А на обед у нас 2 вида сыра, колбаса, сало и еще всякая всячина. Ах, просто праздник.

Когда мы поели и согрелись а солнце уже почти ушло подошли и отстающие. Они тоже требуют отдых и перерыв на еду. Так что мы продолжаем обедать.

Понятия обед у всех разные.

Пока мы ждём, решено закипятить чай. Правда Катя профессиональным движением пробила газовый баллон и теперь газиёй уже не воспользоваться. Приходиться собирать дрова и кипятить чай на костре.

После того как первые чашки чая уже выпиты мы решаем что группа водителей, плюс еще пару человек которые уже отдохнули, пойдут дальше. Чтоб привезти машины вниз. А остальные по отдыхают еще и выдвинуться чуть позже.

Мы идём вон туда

Между нагромождений камней

Самых причудливых форм

И поз.

Постепенно каньён расширяется и не будь я тут раньше  я бы решил что скоро конец маршрута (как мы и ошиблись в первый раз).

Каньён становиться шире

Появляеться травка

Кусты

Солнце

И цветы
Но расслабляться рано. Скоро нас ждёт еще один водопад и бассейн которые невозможно обойти.

Опять появляется вода

Становиться узко

И надо преодолевать препятствия

И еще одно.

Но вот последний водопад позади и мы, продираясь между камнями, выходим в широкую дельту Дарги.

Дельта еще не видна

И кое где надо лезть между камней

Но вот душа может распахнуться

Появляются даже полянки травы

А стены всё шире

И шире

И шире.

На самих стенах виден красивый рисунок веками вытачиваемый ветром и водой.

Марш-бросок минут на 10 и мы возле 90-ой дороги. Во время последнего марш-броска мы встречаем пакаха который соглашается подвезти нас до армейской заставы где стоит наша машина. Оттуда пару минут и мы уже наверху. Минут через 10 мы снова на стоянке в русле реки Дарга. Основная часть группы остаётся чтоб отметить день рождение одного из ребят и пойти на Кумран на следующий день. А мы с Жанной прощаемся с ребятами и уезжаем. Жанна в субботу работает и рисковать поздним выходом с Кумрана не очень хочется.

Отдых удался.

1. Не хочешь сходить ещё раз? :)

2. Я подумаю на эту тему :)

3. Я тоже хочу еще раз и без матрасика. Типа на скорость. Говорят этот маршрут можно пройти за 5 часов.
    Катя

4. Ну так присоединяйся к Андрею, они вроде идут без матрасика :)