воскресенье, 29 апреля 2012 г.

Йом хаАцмаут 2012 - Часть 1. Река Кзив и пещера Кэшет

Страшным словом Йом хаАцмаут у нас в стране называют День Независимости. День Независимости в Израиле празднуется, как и все другие праздники, по еврейскому календарю. То есть он всё время выпадает на разные числа по нормальному календарю. Но в отличии от других праздников, если вдруг День Независимости выпадает на выходной (пятница-суббота) то он сдвигается на четверг. Что не может не радовать. И вовсе не тем что это спасает субботу от осквернения, как возможно вы подумали. А тем что нерабочий день не пропадает зря как часто бывает с другими праздниками. А так же тем что он передвигается как раз на четверг, что даёт нам 3 дня отпуска. Именно это произошло и в этом году.

Ну а учтя положительный опыт 2-3 дневных поездок и чтоб отпраздновать как надо Игорь объявил две поездки на два дня на севере. План таков: в четверг мы собираемся возле кибуца Кабри и делаем маршрут река Гатон-Река Кзив. После этого мы едем в кибуц Мацуба где празднуем День Независимости и ночуем в палатках. А в пятницу мы едем в Хайфу, на маршрут Гора Кармель и Маленькая Швейцария. Как будет видно, план был не только выполнен но и перевыполнен.

В 9 утра мы встречаемся на импровизированной парковке возле кибуца Кабри. Состав у нас сегодня интернациональный. Есть представители с далёкого юга, с центра, с севера и даже с дальнего севера.

Быстрые сборы и минут через 20 мы уже выезжаем на маршрут. Минут через 5 мы оказываемся на заправке Делек. Я тут же вспоминаю свой последний поход (в тот раз пешком) на реку Кзив и как Рики атаковала на этой заправке проезжающих велосипедистов. На этот раз мы проезжаем заправку без эксцессов и начинаем наш путь по цветущей Галилее.

Цветущие поля Галилеи

Через 5 минут мы встречаем первое водное препятствие. Нам надо пересечь речку Гаатон.

Первая переправа
 Водная преграда преодолена без труда. Никто даже не намочился. И мы продолжаем дальше. По широким джиповкам, вдоль журчащей речушки.

И вдруг, опа.  Под деревом накрыт стол, стоят стулья и дымиться мангал. Может Игорь решил сделать нам сюрприз? Не, к сожалению Игорь говорит что стол не для нас и приходиться продолжать дальше не солоно хлебавши.

Продолжаем наш маршрут

Вокруг всё зелёно.
 В какой то момент джиповка раздваивается, обходя глубокую промоину в центре. А там где машины не ездят, цветут красные каланиёт. Красота.

Вдоль всего пути нам встречаются столики возле которых сидят люди. Рядом жариться мясо. Празднование Дня Независимости в самом разгаре. Но постепенно джиповка становиться всё уже, деревья и горы всё ближе а людей всё меньше.

Укатанная ровная поверхность сменяется каменистыми подъёмами.  Кто может - едет, а кто не может - идёт.

Кто то едет, кто то идёт.

Кто то идёт, кто то едет.

Но вот подъёмы пройдены и все снова могут ехать. Вокруг возвышаются деревья, дающие нам тень. А сквозь деревья пробиваются лучи солнца, создающие непередаваемую по красоте картину.

И опять гладкая и тенистая джиповка сменяется каменистым подъёмом. Тут уже мало кто проезжает.

После этого подъёма, Катя наконец то дала себя уговорить что возить защиту на спины нет смысла. Лучше её использовать по назначению. Стоило ей одеть защиту, как уверенность а вместе с ней и скорость резко возросли.Причём на столько что эффект Доплера виден невооружённым взглядом.

А джиповка опять становиться белой и пушистой. В смысле ровной и гладкой. И мы въезжаем под сень деревьев. Виды вокруг просто завораживающие. Такое ощущение что мы не в Израиле а в тропических джунглях.

Но даже в этой красоте иногда приходиться идти пешком. Правда недолго.

Мы выезжаем из леса и подъезжаем к задней стене какого то заводика. Продираемся по завалам мусора и следам бульдозера и выходим на асфальт. Тут все в состоянии развить хорошую скорость.

Несмотря на то что мы едем по асфальту, вокруг есть на что посмотреть.

Чертополох возле дороги

Горы покрытые жёлто-зелёным покровом

Цветочки на скалах

Вот так по асфальту мы и доехали до въезда в Маалот. Тут нас остановила полицейская машина. Как оказалось оба полицейских тоже катаются на велосипедах. Они нам рассказали что в Кзиве полно воды, сказали пароль на кофе за 5 шекелей (вместо 10) в ближайшем кафе (я уже не помню пароль) и пожелали нам счастливого пути.

Дальше наш маршрут сворачивает на просёлочную дорожку которая спускается мимо поселения Еин Зив в сторону реки Кзив.

А вокруг раскинулись нереально-зелёные горы.

Впереди виднеется нитка нашей дороги петляющей между гор.

Посреди спуска мы выехали на смотровую площадку и немного по фотографировали.

От смотровой площадки мы скатились без остановок до до самого конца спуска и попали в реку Кзив.  И сразу брод. Народ начинает извращаться пытаясь переехать воду не замочив ног. Я же в это время с улыбкой вспоминаю как неделю назад люди пытались пройти первые бассейны Дарги не промокнув и как они плюхались не раздумывая в последние бассейны. И понимаю что тут произойдёт тот же процесс.

Наш путь продолжаться по древней дороге крестоносцев, вдоль старинных построек. Время от времени пересекая речку.

За очередным поворотом мы попадаем в точку где из под земли бьёт источник Еин Тамир. Тут у нас остановка на небольшую экскурсию в недра земли.

Вход в грот Еин Тамир

Вокруг тёплые камни, мелкие водопадики и кучи зелени.

Самые смелые идут за мной в грот.

А некоторые участники решают остаться снаружи и наслаждаются видами

Виды возле источника очень красивые

А в это время те кто пошли со мной доходят/доплывают до конца длинного грота. Вот только это не тупик. В самом конце, под правой стенкой есть отверстие. Если поднырнуть в него, то попадаешь в следующий грот, длиной метра 3-4. В самом конце второго грота видно как источник с силой бьёт из скалы. Правда залезть в последний грот рискнули не все. Минут через 20 мы вылазим назад.

Теперь пришло время вести Игоря в грот. Он берёт с собой свой фотоапарат, так что можно полюбоваться на то как это всё выглядит изнутри.

После "ночного" купания в холодной воде мы продолжаем ехать по маршруту еще минут 5 и останавливаемся на обед возле солнечного бассейна.

Обед

Бассейн с рыбками

Небольшой порог.

Игорь и Лёня не выдерживают и прыгают в воду.
 После обеда и купания мы продолжаем наш путь.

Солнечная дорога

"Бескрайний" лес

Джунгли

Брод

Джиповка

Интересно, а где хозяйка этого купального костюма?

Вдалеке виднеется Монфорт

Катя о чём то глубоко задумалась

Может просто цветочками любуется?

Когда я предполагал на самом первом броде что ботинки замочат все, я оказался прав. Как очень хорошо охарактеризовал это Миша: "До последнего брода (объявленного Игорем) ботинки у меня были еще сухие. Но проблема в том что за ним последовало еще как минимум 7 переправ."

На одной из переправ мы заметили что велик Игоря начал привыкать к водной среде и покрылся водорослями.

Но слава богу это была последняя "последняя" переправа и заменить педали на плавники велик не успел.

Мы выехали из русла реки, проехали шлагбаум и оказались в месте куда могут доехать машины. Они таки доехали сюда. Любое свободное место в тени было занято кем нибудь. Вокруг бегали толпы детей. Стоял шум и гам. Мы быстро проскочили этот ужас, продолжили еще пару километров и вернулись к машинам.

Возле машин мы попрощались с Катей и Ворониным, которые поехали домой. А мы начали решать что делать дальше. Время 3 часа дня. В кибуце договорено на 5. Миша предложил сходить посмотреть на пещеру Кешет, благо она находиться в 5 минутах езды. Кешет переводиться с иврита как арка. Пещера названа так потому что её крыша обвалилась. И теперь от всей пещеры осталась только арка входа.

Мы решили кинуть часть машин возле кибуца где будем ночевать и поехать смотреть на пещеру. Правда машина Сергея немножко взбунтовалась и отказалась открывать багажник. Зеев взял в зубы ножотвёртку и полез в багажник через салона. Минут через 5-10 шуршания изнутри, багажник открылся и из него вылез довольный Зеев. За эти 5 минут он умудрился разобрать машину почти до концаснять пластик с внутренней стороны багажника и вручную открыть замок. Как ни странно это помогло. Похоже замок испугался последствий и стал нормально открываться/закрываться. Так что мы без проблем смогли поехать смотреть на очередную пещеру. На этот раз без воды.

Я бывал в этой пещере и помнил что совсем рядом с ней есть здоровая парковка. А от парковки идти до пещеры минуты 2-3 не больше. Но у Миши была умная книжка. И книжка сказала что машину надо оставить в точке Х а оттуда идти пешком.

Мы оставили машины в точке Х и пошли пешком. Шли мы минут 15-20. В принципе не долго.

Кешет где то впереди.

Справа открывается обалденный вид

Сзади не менее обалденный вид на реку Намер

Вокруг здоровые булыжники

А  мы лезем всё выше и выше.

Почти у цели.

Мы дошли. Виды тут шикарные. Кстати о создании пещеры существует легенда, которая гласит так:
Жила была банда грабителей которые зарабатывали на жизнь грабя путешественников. Однажды ночью, одному из грабителей приснился пророк, который сказал ему что если они не покаются и не перестанут грабить путешественников то конец их будет горек. Утром этот грабитель рассказал о своём сне своим коллегам и попросил их перестать грабить и стать крестьянами. Они не поверили ему. Раскаявшийся грабитель продолжал доставать их и они решили избавиться от него. Они заверили его что только ограбят караван который шёл в их сторону и после этого прекратят грабежи. Разбойники поставили его как наблюдателя на самый край входа в пещеру, потолок которой тогда был еще полным, и стали ждать шанса сбросить его в пропасть. Именно тогда бог обрушил потолок пещеры на разбойников. Только в той части где стоял раскаявшийся разбойник остался потолок. Именно эта часть потолка является аркой которая существует и по сей день.

Пещера Кешет.

После осмотра пещеры мы вернулись к машинам тем же путём как и пришли и поехали на место ночёвки.

Поставили лагерь

Начали жарить мясо

А Миша начал готовить главное блюдо - плов.

И насладились заслуженным холодным пивом.

Серёжа похоже рассказывает о рыбалке. Я не знаю что еще можно показывать расставив руки так широко.

Вокруг тишина, красота и благодать.

Главное блюдо готово, мясо всё зажарилось и можно начинать праздновать День Независимости.

Наевшись и напившись так что животы трещали мы пошли дрыхнуть, с расчётом спокойно поспать и встать в 6 утра. Чтоб успеть собраться и доехать до горы Кармель к 8 утра. К сожалению этому плану не суждено было сбыться в точности. Проснуться пришлось в 5 утра. Но об этом во второй части.