среда, 7 декабря 2011 г.

Начало - День 8. Липари - Феликуди - Салина

19.10 - День 9. Салина - Панарея

Салина
Утром опять все встали рано. Сказывался вчерашний вечер когда делать было совершенно нечего. Даже появилась идея что мы сможем выйти пораньше в море. Но жестокая судьба не подарила нам такой радости. Как оказалось, в этой марине туалет/душ закрываются на ночь. И отрываются только в 9 утра. (Женская)Часть экипажа резко взбунтовалась, заявив что без душа они не выйдут в море. Дело в том что нам предстояли две ночи без захода в марину, так что воду на яхте надо будет экономить.  Пришлось ждать пока душ не откроется.

Светлеет с каждой минутой

Тарантела

И вот через час после торжественного открытия туалета мы выходим в море. Сегодня мы держим курс на Панарею. Слава богу что и на Панареи и на Стромболи стоянки дикие и требований туалета и душа больше не будет.

Мы выходим в море.

Через пару часов завтрака и плавания мы остановились искупаться. Не помню где это было. Может  Салина, может Липари а может и Панарея. Да в принципе и не важно. Спокойное море, яркое солнце, белая яхта. Что может быть лучше. Вода чистая, чистая. На дне лежат камни покрытые водорослями. Некоторые совсем мелкие а некоторые здоровые. На камнях живут морские ежи. Под камнями валяются их скелетики и разные ракушки. Лёша показывает мне на одном из камней большую, ярко красную, морскую звезду. Я тут же ныряю чтоб поздороваться с ней. Через некоторою время я нахожу еще одну звезду, в этот раз более мелкую. Между камней бегают мелкие крабики. Обычно по два. Не знаю почему именно по два, может у них брачный сезон? Вокруг - стаи мелких рыбок. А вон между камней скользит морской угорь. Настроение - лепота.

Звизда

Здравствуй звезда - здравствуй Саша.

Ну вот покупались и можно плыть дальше.
Микрат с трубкой за штурвалом. Почти капитан.

Местные остова вздымаются вокруг нас

Миша опять балует нас завтраком

И опять трамвай

Облака цепляются за горы

Ворота с скалах

А это уже по моему Панарея.

Рыбаки ловят рыбу

Миша спит

Яша сосредоточенно ведёт яхту по курсу.

А Микрат наконец то выловил рыбу. ЯЯЯЯЯЗЗЗЗЗЗЬ
Лепота....

Ну вот доплыли и до Панареи. Стали в бухточке. Повсюду из воды торчат рыбацкие поплавки, привязанные толстыми канатами к цементным глыбам на дне. На один из таких поплавков мы и привязались. Правда не сразу. Сначала Яша выискивал буёк подходящий под его требования.  Потом он пытался под маневрировать к нему чтоб Лёша с носа схватил его багром. Но инерция дело такое. Её рассчитать сложно. После 3-4 попыток я предложил Яше спрыгнуть в воду и доплыть до буйка. После еще одной неудачной попытки Яша сдался. Я прыгнул в воду с верёвкой и через пару минут мы уже были на привязи.

Это уже точно Панарея
Бухточка симпатичная. Кроме нас тут есть еще одна яхта под немецким флагом. На берегу видны кучи мелких камней, какое то ветхое сооружение и лестница в город. Городок раскинулся на холмах. Дома стоят не кучно. С левой стороны, в скалах, видны пару гротов на уровне моря. Надо будет туда сплавать. Ну а раз я уже мокрый, я опять прыгаю  вводу и плаваю в своё удовольствие.

Вон там гроты. Мелкие правда.
После обеда вспомнил про гроты в скалах слева. Решили сплавать туда на лодке. Так как скалы не далеко, решили не мучатся с мотором а сплавать на вёслах. Плывём Я, Маринка, Миша и Ксеня. Туда гребём мы с Мишей.

Возле гротов, привязываю лодку к камню и прыгаю  вводу. Под водой обрывистые скалы, ёжики, рыбки. Обалденно красиво. Минут через 10 меня начинают пинать. Они в лодке замёрзли. На моё предложение прыгать в воду - там тепло - никто не решился. Ладно, залажу назад в лодку. Ксеня с Мишей предлагают сплавать на берег. На берег там на берег, какая разница куда. По дороге Ксеня забирает у меня весло, что бы согреться.
Жалко что глаза закрыл :(

Ксеня гребёт во всю

Миша - пират

А Маринка просто наслаждается морем.
Доплыли до берега. Вытащили лодку на камни. Миша тут же убежал в город по лестнице. Вот ведь блин удовольствие нашёл - город смотреть. В кои разы выбираешься на дикую природу, так нет - надо город смотреть. Ксения пошла за ним. Кстати говоря, Яша заставил взять нас рацию, чтоб была связь. Но и Ксения и Миша про рацию забыли и убежали без неё. Маринка сразу полезла в море поплавать. Я сначала поднялся по лестнице наверх. Полюбовался нашей бухточкой с высоты пары десятков метров.

Вот она, наша бухта.
А потом пошёл назад и опять полез плавать. Через пол часа мы наплавались и  вылезли на берег. А Миши с Ксеней всё нет. По фотографировались.
Вот он какой - Панарейский берег

Девушка с веслом. В смысле Марина с якорем

Ну чем не Тайланд

Даже не скажешь что Италия.
А Миши с Ксеней всё нет. Солнце стало заходить. Сидеть в тени мокрым прохладно. А Миши с Ксеней всё нет. И когда вернуться не понятно. Яша на яхте тоже рвёт и мечет. Он ведь хотел еще сходить за мыс, в сторону города, и посмотреть может там будет интереснее/лучше стоять ночью. В конце концов мы оба заколебались их ждать и решили что я с Маринкой сейчас поплывём на лодке к яхте. Потом снимемся с буйка и поплывём за мыс. А Миша с Ксеней пусть идут туда пешком, раз так гулять любят. Мы уже начинаем сталкивать лодку в море как наконец появляются Миша и Ксеня. Уже все вместе плывём к яхте.

Раздражённый Яша даёт команду отцепить яхту от буйка и врёт курс в море. Мы отплываем глянуть что там с другой стороны мыса. Время уже 5 вечера. Темнеет.

Полный вперёд
Мы обогнули мыс и увидели вторую часть города. Где там впереди, говорит Яша, тоже должны быть буйки. Поплыли еще минут 5  в ту сторону. Становиться совсем плохо видно и Яша решает вернуться назад, к знакомому буйку.

Встретили красивую яхту по дороге.

Где то там должны быть буйки
Вернулись в старую бухточку. Минут 10 искали наш буёк. Не нашли и решили прицепиться за другой. Еще минут 20 пытались за него прицепиться. Буёк сопротивлялся и не давался нам в руки. Прыгать в воду ночью, рядом с движущейся яхтой, Яша мне не разрешил. В конце концов, после всеобщих усилий буёк выловлен. Вытаскиваем его на борт и привязываемся к его канату.

Наша бухта на закате

Ищем буёк

Лёша ловит буёк

Лёша, Микрат и Я ловим буёк

Все ловят буёк
А рядом продолжает стоять немецкая яхта. Если они всё это видели, вот наверное прикололись. Сначала мы резко снимаемся с якоря и летим куда то. А минут через 20 возвращаемся назад и пытаемся еще пол часа выловить буёк на котором уже стояли.

После такой бурной швартовки все с охотой поужинали. Ехать ночью в лодке на берег, чтоб погулять по деревне ни у кого желание нет. Сидим на палубе, разговариваем ни о чём, травим анекдоты. Время то детское. Неожиданно вдали появляется моторка с каяком на буксире. Моторка подходит к берегу. Из неё на берег высаживаются 4 человека, собака и гитара. Высадившиеся идут в ближайший домик. А пятый чувак на моторке плывёт в море. К самому дальнему буйку. Нам с яхты с трудом его видно. Привязывает там лодку и назад уже плывёт на каяке. К чему такие сложные телодвижения, непонятно. Или он боится оставлять свою лодку рядом с берегом, где её могут угнать (хотя кто здесь появиться кроме местных). Или боится что две яхты в бухте могут случайно затопить её и не заметить. Или он просто контрабандист который оставил в лодке передачу для свои коллег. Мне кажется что последняя версия вернее всего. Ведь мы можно сказать на Сицилии. А мафия бессмертна, как предупреждал комиссар Каттани.
Если приглядеться, то вдалеке видна моторка на привязи
Ну вот чувак доплыл до берега, вытащил каяк и куда то ушёл. Представление закончено и мы опять начинаем травить анекдоты. Но вот проблема, анекдоты начинают заканчиваться. Тут я вспоминаю что засунул в свою электронную книжку с десяток сборников анекдотов. Вот сейчас они будут как раз кстати. Достаю книжку и начинаю читать вслух. Благодаря книжке мы посидели еще минимум час-полтора.

Вот он  - герой нашего вечера.
Неожиданно Микрат начинает осматриваться и говорит что ему кажется мы стоим очень близко к берегу. Яша ныряет на нижнюю палубу и включает приборы.  Глубомер начинает пищать и показывать 2 метра под днищем. А под днищем у нас еще и киль на полтора метра. Да блин, приплыли. Когда становились на буй глубина была метров 9. Яша заводит мотор и яхта начинает медленно отходить от берега. Мы стоим на бортах и пытаемся увидеть что нибудь в этой темноте, чтоб не налететь на какой нибудь подводный камень (фиг мы его увидим под водой) или не намотаться мотором на буй с канатом (их видно).

Полундра! Свистать всех наверх!
Мы опять ищем утренний буй. Он выглядел более внушительным чем тот на который мы стали вечером. Кое как находим его и цепляем. Пока искали, проинспектировали то что осталось от первого буя на яхте. Оказалось мы каким то образом то ли порвали канат, то ли оторвали его от крепления на дне. Непонятно только как. Ведь волнения почти нет. И по словам Яши эти буи считаются надёжнее якоря.

Буй. А приотворяется таким хорошим.

Пока спасались, прошёл наверное еще час. Почти все пошли спать. Я, Яша и Микрат остались посидеть еще немного. А вдруг и этот буй оторвём. Смотрим на воду. Там что то блестит. Сначала думали что это луна отблескивает. Хотя Микрат настаивает что это планктон. Микрат ушёл в туалет, вернулся и говорит -  планктон. Из унитаза луна 100% не светит.

Планктон в лицо.

А вокруг тишина. Огней нет. Во той части деревни который мы видим горит с трудом три окна, где то вдалеке. Но они совсем не мешают. Всё небо в звёздах. Виден млечный путь. Звёзды видны почти как в пустыне ночью. Правда в кратере Рамон звёзды всё таки ярче. Через час решаем что надо идти спать. Нашу корму как раз подогнало к еще одному бую. Яша,  со словами - "пусть лучше качает чем выбросит на берег", привязал нашу корму к этому бую. И мы пошли спать.

PS: Можно сказать моя электронная книжка спасла нашу яхту. Если бы не она, анекдоты бы закончились на час раньше, все бы пошли бы спать. А проснулись бы уже в обломках на берегу. Вот как бывает.

Продожение - День 10. Панарея - Стромболи.