вторник, 15 ноября 2011 г.

Италия 2011 - День Третий. Всё еще Рим.

Начало - Италия 2011 - День Второй. Рим.

13.10 - День Третий. Всё еще Рим.

Да, мне он тоже уже немного поднадоел. Но ничего, завтра яхта!!!!. Ради такого можно и потерпеть. Тем более не сидеть же в квартире.

Встаём опять рано утром. Так как вчера из за Папы мы не попали в собор Святого Петра, то сегодня утром мы идём именно туда. А потом у нас по плану катакомбы.

На площади Сан Пиетро здоровенная очередь, чуть ли не по всему периметру. Но вроде двигается довольно быстро. Простояли всю очередь. В самом конце она разделяется. В одну сторону - вход в сам собор. В другую - лестница на вершину. Мы конечно идём на вершину.
Ватикан всё так же охраняется

Пока стоим в очереди на заплатить, я рассматриваю стены вокруг.В стене напротив вываян какой то суровый мужик.

Суровый мужык

А над ним еще парочка. Судя по надписям это какие то Папы.

На вершину собора ведёт лестница из 491 ступеньки. Первые 171 ступеньку можно пропустить поднявшись на лифте, но это не для нас. Мы поднимаемся эти 171 ступеньку и оказываемся на крыше колоннады. Тут есть вход под крышу собора. Заходим туда. Под нами здоровенный зал, заполненный людьми-муравьями. Он как всегда раскрашен картинами и уставлен статуями. В центре стоит что то вроде здоровенной хупы, над алтарём. Посмотрели, можно идти дальше. Еще 320 ступенек и мы наверху. Вот это виды!!! На площадь, на Ватикан, на Рим.

Виды на крыши Рима

Марина в позе мученицы.
Красивые сады

А вон музеи Ватикана справа.
Прямо под нами площадь Сан Пиетро
И фигурная клумба
Здание с клумбой  виде знамени Ватикана
И такой вот прикольный грот
Внутренний двор музеев Ватикана. Там мы были вчера.
Ну и как же без меня
 Или без пары панорам в разные стороны.

Насладившись сполна видами сверху мы спустились вниз и зашли в собор. Погуляли внутри и вышли. По мне, он не сильно отличался от десятка церквей которые мы уже посетили. Дальше у нас по плану катакомбы. Но не просто - вот сели на автобус и поехали, а как часть маршрута из Маринкиной книжки. А маршрут начинается от Колизея. Вот туда мы и поехали.

Коллизей
Колизей издалека впечатляет. Вблизи уже меньше. Куча чуваков переодетых легионерами предлагает сфотографироваться с ними, а уже потом требуют деньги. Проходим мимо Колизея в сторону арки Константина. И дальше, вдоль развалин форума, по нашему маршруту.

Да всё он же
Арка Константина

За деревьями - древний форум.
Дальше по маршруту у нас пара-тройка церквей и бани Каракали. Доходим до первой церкви. Там фоткаються монах с монашкой.

Решив не мешать им, мы идём дальше вот по таким улицам к Санто Стефано Ротондо. Это следующая церковь в которую мы должны зайти.

Когда мы подходим к Санто Стефано Ротондо, прямо на нас вылетает машина с молодожёнами. Всё как положено. Красный кабриолет, украшенный цветными лентами и с консервными банками сзади. Нажать на курок успела только Маринка. Остальные просто смотрели на это.

Вот так женятся в Риме
Зашли во дворик  церкви. Дверь в саму церковь закрыта. Сидящие рядом с дверью парочка туристов говорят что откроется к 4, после сиесты. Идём дальше, бани уже уже совсем не далеко. И вот мы дошли до бань. Микрат с Ксеней сказали что они уже устали ходить и подождут нас снаружи. А мы с Маринкой пошли вовнутрь. Бани просто громадные. На стенах остатки картин, на полах остатки фресок. Стены толстенные. Остатки потолка где то в небе. Мне они показались даже величественнее Колизея.
Остатки настенных фресок

Здоровые стены
От которых так и дышит стариной
Остатки фресок на полах

Окна

Здоровенные залы

И опять фрески

А вот возле того окна, судя по указателю
Вот этому, была статуя Геркулеса

Да, это размах.
Выходим наружу, подбираем Микрата и Ксеню и идём в сторону следующей церкви. До неё идти минут 5. По словам Маринки, точнее её умной книжки, полы там выложены самим Космати. Или что то такого типа. Про этого Космати Маринка еще со вчера мечтает. Но её ждёт облом. Эта церковь тоже закрыта на сиесту.

По дороге к Космати

Вообще сиеста в Италии это что то. В середине дня, на 3-4 часа закрывается всё. И я имею ввиду всё. Маринка рассказала прикол про их прошлую поездку. Они уже уезжали из Рима и приехали в аэропорт. А самолёт их улетал из терминала который находился в какой то жопе. И вот они стоят в аэропорту, на остановке и ждут шаттла. А шаттла нет. 10 минут нет. 20 минут нет. Пол часа нет. Час нет. Вадик говорит что пойдёт узнавать что здесь происходит. Его пытались остановить, типа а вдруг вот сейчас щаттл проедет а тебя нет. Но он всё равно пошёл. Вернулся немного охреневшим. Оказывается сейчас как раз сиеста. В том числе и у шаттла. То есть у его водителя. Но ровно в 4 часа она закончиться, и он приедет. Так и оказалось. Ровно в 4 подъехал щаттл. Так что сиеста в Италии это очень серьёзно.

Но вернёмся к моему отпуску. После церкви с Космати, книжка говорит что мы должны двигаться вон по той дороге к древней стене города. Там будут двойные ворота. А за воротами начинается старая Апиева дорога. Вот по этой дороге надо пройти и будут нам катакомбы. Даже не одни. Правда сколько идти по дороге, не написано. И карта наша, которая покрывает только центр города, не включает в себя эти катакомбы.

Но до этого книжка нас не подводила, так что идём в сторону двойных ворот. Дошли до них, посмотрели на стену. Красиво.

Вон они, двойные ворота

Вид снаружи на ворота
И на стены
А мы ищем в какую сторону нам идти.
Пошли дальше по старой апиевой дороге. Я не уверен что книжка имела ввиду что мы должны идти туда пешком. Я думаю авторы предполагали что нормальные люди сядут на автобус. Но мы оказались ненормальными. По гуглу, самым коротким путём от бань Каракали до катакомб выходит 4км. А я не уверен что мы шли самым коротким путём.

И вот, после пешеходного марш броска по старой Апиевой дороге (сходи от бань Каракали до катакомб - почувствуй себя римским легионером) мы увидели катакомбы Сан Калисто. Точнее только указатель на них. Сворачиваем на указатель. Вокруг резко исчезли все городские признаки. Нас окружают травяные поля на которых пасутся козы и растут деревья.

Рим - Столица Италии.
И это чуть ли не посреди Рима. Идиллия. Судя по указателям возле дороги, до стоянки нам еще топать почти километр.

Вот по такой аллее
Идём. Как оказалось пришли мы вовремя. Как раз успели купить билеты и зайти с последней группой. В катакомбы можно заходи только с проводником. Во время экскурсии он выдал нам кучу фактов.Вот они:
Это катакомбы Сан Калисто. В Риме есть более 60 катакомб, и все все они были вырыты в своё время как кладбища. Из 60, только 5 открыты для посещения. И эти самые большие. Они занимают площадь в 90 акров(15 гектаров) и вырыты в 4 этажа. Земля тут состоит из известкового туфа. Так что копать её легко, а потом она каменеет. Но при этом держит постоянные температуру и влажность. В этих катакомбах похоронено более полумиллиона человек. По легенде, тут так же была похоронена  покровительницы музыки - святая Сисилия. Рылись катакомбы без плана. То есть вырыли пару коридоров. В стенах сделали могилы. Когда они заполнились, коридор углубили. Когда он опять заполнился, его сделали длиннее. И так по кругу. При этом древние римляне всё таки понимали что то, поэтому рыли так чтоб нигде не были чтоб тоннели проходили один над другим, только перекрещивались. Это кладбище, как и все остальные, основали ранние христиане. Они хоронили здесь своих соверников с 1 по 5 века. В пятом веке (если не ошибаюсь) Константин принял христианство и у христиан уже не было нужды прятаться и катакомбы постепенно потеряли свою важность и были забыты всеми. В девятом веке катакомбы были ограблены варварами. Так как в них уже давно никого не хоронили, постепенно они были забыты. Они были заново найдены в 1800 каком то году. После реставрации они были открыты для публики.

Ну хватит истории на пока. В катакомбах фотографировать было нельзя, поэтому я просто опишу что там было.

Там были могилы обычных людей в виде ниш в стене. В ниши клали труп с его имуществом и запечатывали. В принципе, христианская религия не требует хоронить с трупом его вещи для загробного мира. Но так как ранние христиане были слишком близки к язычеству они да делали это. Так же в катакомбах были и семейные склепы. Склепы давались людям которые жертвовали деньги церкви. В те времена хоронили бесплатно а могильщикам всё таки надо было платит. И таким образом церковь благодарила тех кто помогал ей поддерживать кладбища. Благодаря сухому воздуху в катакомбах хорошо сохранялись тела и фрески. Мы видели фреску второго века, изображавшую Иова которого глотает кит. А так же скелеты мальчика и девочки. Александра и Джулии. Для тел пролежавших почти 18 веков они сохранились просто идеально. То есть не просто кучка костей а именно скелет, с остатками саванна. По словам нашего проводника, раньше во многих могила лежали кости которые археологи вернули на место после погрома варваров. Но посетители стали брать эти кости как сувениры и их пришлось убрать.

И вот прогулка закончилась. Мы вышли наружу. В катакомбах мне очень понравилось. Но надо добираться домой. Сейчас около 6 вечера. Ясное дело,что идти назад пешком в такое время - зная сколько нам идти, это надо быть полным дураком. Спрашиваю у местного как добраться отсюда до Ватикана. Он заходит в ступор и пытается сообразить как объяснит мне как доехать на другую сторону города. Упрощаю задачу и спрашиваю как добраться до Колизея или метро. Оттуда уже просто. Чувак выходит из ступора и показывает. Автобус там. Номер ХХХ. Едите до Сан Гиовани. Это конечная автобуса, там выходите и видите вход в метро. Вопрос решён. Идём на автобус. То есть мы думали что вопрос решен, но на остановке встаёт проблема. У нас нет билетов на автобус. Фабио говорил что билеты продаются в табачных киосках и в автоматах. А тут нет ни того ни другого. На другой стороне дороги есть какой то киоск с закусками. Но явно не табачный. Фиг его знает есть у него билеты или нет. А тут перейдёшь дорогу а автобус в это время придёт и опять кукуй. А кто его знает как часто он ходит. Пытаюсь узнать у людей как тут покупают билеты. Итальянцы меня не понимают. Туристы понимают но без понятия можно ли купить билеты в автобусе или нет. Они "нормальные" люди и ездят на транспорте с первого дня а не ходят пешком как мы. Так что билеты они давно закупили. Ну ладно хрен с ним. Разберёмся как нибудь. Минут через 10 подходит автобус. Заскочили вовнутрь и обнаружили машинку для продажи билетов. Вот только принимает он только монетки меньше евро. А мелочи у нас немного. Наскребли на 4 билета на пятерых. Ну да ладно, авось в этой давке пронесёт. Доехали до конечной и пересели на метро. И вот он Ватикан. Мы почти дома. Теперь уже можно и перекусить. Время до поезда есть. Останавливаемся в каком то ресторанчике. Я беру фукачу и пиво. Вкуснятина. Микрат берёт лазанию и его вера в Итальянскую кухню начинает возвращаться.

После еды мир выглядит совсем по другому. Теперь можно идти на квартиру за вещами. Взяли вещи и поехали на вокзал. Дождались поезда. У Микрата с Ксеней куплены лежачие места в купе. А у меня с Маринкой сидячие. Мы решили что переплачивать по 50 баксов за кровать это слишком. Расстаёмся на время и идём в свой вагон. Там сидят два итальяшки. Увидев нас они явно огорчились, ибо похоже очень надеялись получить всё купе в своё распоряжение. Они даже попросили показать им наш билет чтобы убедиться что мы попали куда надо. "Только помочь" :). Но купе наше и делать им нечего. Едем вчетвером. Как оказалось сиденья для спанья там совсем не удобные и спать сидя невозможно. Спинки у кресла нет, а довольно большой подголовник есть. Зато они складываются. И если сложить два получается что то вроде короткой кровати от стенки до стенки. Таким гигантам как я и Маринка этого хватает. Спать можно.

Завтра Тропея, яхта и море.