понедельник, 7 ноября 2011 г.

Италия 2011 - День первый. Рим.

Начало - Часть 0 -  Ciao Italia

11.10 - Часть 1 - День первый. Рим.

Отпуск начинался ночью. В смысле самолёт вылетал из израиля в 00:45, 11 октября. Итак в 23:00 я в аэропорту. Первая часть отпуска будет проходить в Риме. С 11 по 13 числа. В Риме я буду с Маринкой, Микратом, Ксюшей и Колей - 10-летним сыном Ксюши. Летим мы одним рейсом через Ригу. Этот вариант оказалось самым дешёвым из нормальных вариантов. Для интересующихся - ненормальный вариант, это когда между самолётами надо ждать по 20+ часов.

Есть такая примета. Не важно какую сумку берёшь в поход/заграницу - она наберётся полная. Но при этом половина вещей использована не будет. Именно по этой причине, а так же потому что летим мы компанией Аир-Балтик где за багаж надо доплачивать,  я купил заранее вот такой рюкзак от CabinMax. И лёгкий и вместительный и удобный. Летать с ним одно удовольствие.

Вот такой
Сам перелёт в Ригу не запомнился ничем. Кроме того что стюардессы продают воду/чай/кофе а не дают на халяву. Около 6:30 утра мы в Риге. Аэропорт только начинает просыпаться. До самолёта в Рим еще 3 с половиной часа. Идём ходит по магазинам. Со смыслом. У меня и у Маринки совсем недавно были дни рождения. И решено было отметить их и на яхте. А значит надо купить чем отмечать. Находим дюти фри магазин типа нашего Джеймс Ричардсон. Выбор алкоголя поменьше чем в Израиле но совсем не плох.

Забыл сказать что у Маринки такой же рюкзак как и у меня. А так как это ручная кладь, то жидкости типа шампуня туда не засунешь. Я поступил просто. Я вместо шампуня взял с собой мыло. А Маринка решила купить шампунь на месте. Например в дюти фри аэропорта. Она пошла прицениваться. Вернулась с широко открытыми глазами. Все шампуни стоят 20+ евро! Она решила повременить с покупкой. Кстати, момент с шампунем и мылом напоминает мне анекдот про шариковую ручку, карандаш и покорение космоса :).

Закупившись необходимыми вещами (не шампунями а виски) мы идём бродить по аэропорту дальше. Пока еще всё вокруг закрыто.  Вдруг видим, одна из кафешек открылась. Все вокруг, включая нас, исключая меня, кинулись к ней покупать кофе с чем нибудь перекусить. Правда тут нас ждал облом. По словам продавца карточкой можно будет платить только послезавтра. Еврами конечно можно платить, вот только сдача будет в латах. Решив что разменивать 50-100 евро на латы нет никакого смысла, решили побродить вокруг пока не откроются другие магазины. Хочу успокоить всех волнующихся, магазины открылись достаточно быстро. Так что от голода и жажды никто не умер. Так незаметно пролетели 3 часа и мы погрузились в самолёт на Рим.

До Рима долетели быстро.  Вышли из аэропорта тоже быстро. Багаж Ксени и Миши выполз на ленту самым первым. Я заранее заказал для нас подвозку до квартиры в компании Rome Cabs. Их сервисом мы остались очень довольны. Советую. Во первых они работают можно сказать на честном слове. После заказа подвозки не требуется ни залога , ни предоплаты, ничего. Просто приехать, найти водителя и заплатить ему. Приятно иметь дело с людьми которые верят своим клиентам.

В зале ожидание водителя нашли быстро. Сели в машину и поехали. Водитель сам проявил инициативу и предложил позвонить со своего мобильника хозяину квартиры и сказать ему когда мы доедем. Пока ехали, водитель рассказывал нам немного о Риме. Советует опасаться мотороллеров которых тьма на улице. Минут через 30 мы выезжаем на улицу Пиколомини и перед нами открывается вид на здоровенный купол сбора святого Петра обрамлённый краями улицы. Чем ближе мы подъезжаем, тем меньше становиться купол, так как вокруг него появляется всё больше пустоты. Очень прикольная иллюзия.Она хорошо видна вот здесь. Еще пара минут и мы на месте. Наша первая квартира находиться в 10 минутах ходьбы от Ватикана.

Хозяин, точнее как потом оказалось менеджер, по имени Фабио выходит нас встречать. Он тоже оказался очень приятным человек. За квартиру не просил никакой предоплаты. Залог не требовал. Когда зашли в квартиру,  он дал нам карту Рима и минут 20 объяснял куда нам стоит сходить днём а куда вечером, как работает система общественного транспорта. Где возле квартиры ближайшие остановки метро и автобуса. И т.д. Чек аут из квартиры должен был быть 13 числа в 11 утра. Узнав что мы уезжаем поездом в 12 ночи, он сказал что следующие жильцы заезжают только 14 и предложил нам оставить вещи в квартире до ночи. Дал нам свой домашний телефон, пелефон и емаил и сказал что мы можем звонить ему в любое время с любой проблемой. Он всегда поможет. Мы - гости его города. Он так же сказал что он работает менеджером по сдаче квартир. Их под ним много - разных размеров и расценок. И когда в следующий раз нам нужна будет квартира - обращаться прямо к нему и не платить 20% сайту. Так что если кому нужна квартира в Риме, то очень рекомендую обратиться к Фабио.

Кидаем вещи в квартире и идём гулять. Сначала по набережной Тибра в сторону замка Святого Ангела.

Тибр
 Впереди панорама с замком и мостом.

Старинный мост

Угадайте кто это :)
А там вдалеке замок Святого Ангела. А ангелом на крыше.
 А вот таки ступеньки есть возле каждого моста через Тибр. По ним можно спуститься прямо на набережную и пойти возле реки. Вдоль всей набережной идёт вело-дорожка. Вот это я понимаю. Там нет машин и почти нет людей. Кататься там наверняка одно удовольствие.
Велодорожка.
 Ну а сами мосты через Тибр украшены различными статуями.
Мост
Статуя. Одна из тысячи.

Мы подходим всё ближе к замку.

Замок очень мощный. Толстенные стены. Часть из них просто скала.

Двери тоже внушительные.
Дверь в замок Святого Ангела. И чего этот ангел так боится?
В этот день мы решили просто гулять, так что в сам замок не заходим. Просто фотографируем его, восхищаемся толщиной дверей и стен и идём дальше вдоль Тибра. Я потом почитал пор него немного в интернете. В него стоило зайти.

Проходим мимо здания суда и выходим на Судебную Площадь. Здесь мы переходим Тибр по мосту и двигаемся в сторону Piazza Navona.

Переходим по мосту

Замок прямо за нами

По дороге заходим в какую то церковь
Красиво
А тут кто то похоронен

И орган на позолоченном балконе
Вышли из церкви и идём дальше. Дальше по программе у нас здание утюг. Его мы находим быстро.
Здание утюг
Продолжаем гулять дальше. Сверху нас провожает взглядом важная кошка.

А мы проходим мимо человека которого съела машина. Причём не просто машина а мерседес. Однако здесь опасно...
Мерседес не всегда друг человека.
И вот мы на площади Навона. Она еще называется площадью трёх фонтанов.

Первый фонтан - Фонтан Мавра.
Второй фонтан в центре площади. Фонтан четырёх рек, сверху украшенный обелиском.
Обелиск фонтана четырёх рек.
Сам фонтан
Фонтан на фоне Ксении и Маринки.
И третий фонтан - фонтан Нептуна. Довольно похожий по композиции на первый. Центральная фигура в центре и много мелких по кругу.
Фонтан Нептуна
На этой площади есть прикольный магазин мягких игрушек. Мы зашли в него просто посмотреть и Маринка сразу нашла там своего однофамильца - бобра. Решили что сейчас покупать нет смысла, лучше уже после яхты. Всё равно будем в Риме. Выходим из магазина и идём дальше. Сейчас наша цель - найти Пантеон. Казалось бы здоровенная громадина. А не находиться. Всё время мимо пролетаем. А Пантеон нам нужен, потому что у нас есть партийное задание от капитана яхты. Возле Пантеона есть магазин с очень вкусным кофе и нам надо купить два кило этого кофе на яхту.

Во время долгих блужданий солнце стало садиться.
Закатный Тибр

Но мы не сдались и враг был разбит. В смысле Карфаген разрушен. То есть пантеон найден.

Пантеон.

Правда было уже довольно поздно и он был закрыт. Но вид грозный. Придётся искать его еще раз чтоб попасть во внутрь. К этому времени все проголодались и решено было перекусить. Возле Пантеона полно мелких ресторанчиков. А возле ресторанчиков полно наглых зазывал. Стоит подойти к ресторанчику и просто бросить взгляд на меню как тебя чуть ли не за руку тянут вовнутрь. В одном месте зазывала был русским и начал нам объяснять что только у них в ресторане пицца свежая а не мороженная, деньги за стол не берут и типы в счёт не включают. А все вокруг пиццы подают только размороженные, берут деньги за право сесть за стол и включают 20% типов в счёт. Когда я ему заявил что в ресторанчике напротив мне сказали то же самое, он заявил мне что я ничего тут не знаю. Я тут турист а он тут всё время находиться (в смысле работает). Все эти зазывания не оставили у нас хорошего впечатления и мы отошли поесть на пару улочек в сторону.

Пицца
Первый обед в Риме - все взяли по пицце. Мне моя понравилась. То есть конечно не манна небесная но вкусно. А вот Микрат в пицце разочаровались. Ему не хватало в ней картошки и колбасы.

Еда!
Заморив червячка Почти что объевшись, мы пошли искать магазин с кофе. Маринка была нашим сусаниным. В магазине этом она уже была. По её описанию это был мелкий магазинчик который можно узнать по голове оленя. Правда мы опять потеряли Пантеон. Это как в анекдоте про русского с двумя железными шариками. Одни потерял, другой сломал. Так и мы. Вот мы возле Пантеон. А через 2 секунды мы его потеряли.

Неожиданно видим голову оленя на плакате. Но Маринка авторитетно заявляет что не та голова. Та был вроде бы на статуе. Но точно не на бумаге. Ищем дальше. Магазина нет, но снова находим Пантеон. Через пару минут Маринка резко останавливается, разворачивается и указывает пальцем на магазин. Вон он. А где олень? А олень оказывается выдолблен на камнях которыми выложена дорога перед магазином. Не наступив его не найти. Ну в любом случае партийное задание выполнено и можно гулять со спокойной совестью.

Решаем идти гулять в сторону площади Венеции. На этой площади находиться  громадный Витториано. Монумент в честь короля с русским? именем Витя. Статуя королю стоит на самой верхушке. А под ней, на ступеньках, находиться могила неизвестного солдата.

Кстати, в Риме способ перехода через дороги очень похож на то что я видел год назад в Афинах. И тут и там надо просто переходить дорогу и надеяться что машины тебя заметят и пропустят. Самое интересное что таки да пропускают. И даже не бибикают. Главное идти уверенно и не смотреть по сторонам. А то почувствуют страх и задавят.

После площади Венеции мы переходим дорогу в сторону форума Траяна и колонны Траяна. Мы пошли сюда со смыслом. У нас в квартире есть крыша. А в Италии принято пить вино. И мы хотели закончить этот день вечером, на крыше, с вином. А вот вино мы нигде не купили. А по карте тут где то должен был быть супермаркет. Супермаркета мы не нашли и решили идти назад. А по дороге посетит фонтан Треви.

И неожиданно - вот оно чудо - после 22:00 вечера, возле фонтана Треви мы находим открытый винный магазин. Заходим вовнутрь и видим громадный выбор. Что брать - непонятно. Проходим во второй зал. А вот тут уже лучше. Тут стоят два вида вина на попробовать. Попробовали. Выбрали одно из них и купили две бутылки. Вышли из магазина и пошли дальше к фонтану.

Фонтан Треви.
Вокруг толпа людей. Но фонтан ночью просто прекрасен. Он подсвечен и весь просто светиться. А дальше прикол. Подходит группа из 4-5 девочек. Одна из них на костылях. Они постояли, поговорили и полезли под ограду, ближе к фонтану. Лень обходить по ступенькам. Ну а та с костылями передаёт костыли подружке, спокойно лезет под ограду и спрыгивает где то с полутора метров вниз. Это что же она без костылей вытворяет?

Надо идти домой. Идём. По дороге видим магазин обуви. Обувь в магазине в основном тёмных цветов.  И внутри два мужика с кистями и ведром белой краски. Я высказал предположение что мода поменялась и они теперь будут перекрашивать обувь в белый цвет. Микрат сказал что нет, они просто будут её "чистить". В принципе, не важно кто из нас прав, результат будет один. Магазин белой обуви.

За спиной - МоскваПиацца Дель Пополо
Выходим на Piazza del Popolo, переходим Тибр и идём домой. Еще пол часа и мы дома. Коля сразу ущёл спать, а мы с сыром и вином и ликёром пошли на крышу и еще часа два обсуждали катиться ли молодое поколение куда то или оно нормальное. Качение поколения обсуждалось на примере надо ли уступать бабушкам место в автобусе и заслуживают ли они этого. Мы с Маринкой утверждали что из каждого правила есть исключения и каждый случай надо рассматривать отдельно. А Микрат давил на совесть и и что то там про пионеров.

Отпуск начался великолепно.

Продолжение - Италия 2011 - День второй. Рим.

1. Саша! Замечательный отчёт. И классной вы за один день нагуляли. Жду продолжения.
    Вспомнила, что сама там недавно была и как классно отдохнула и до сих пор не написала отчёта.
    Надеюсь вы зашли в Пантеон. Он меня больше всего в Риме поразил, пока не дошла до Ватикана и до Римских Форумов.

2. Да, в конце концов зашли. Не скажу что он поразил меня больше всего. Но впечатляет.