воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Пустыня 2-4. Часть 4: Керен Аль Хаджар

Часть 2+3: Альмог - Мацукей Даргот и ночной Працим-Сдом

Часть 4: Керен Аль Хаджар - קרן אל הדג'ר

Встали в 5:30. Краски рассвета только начинают проявляться в небе над нами. Пока Вадим делает себе чай, я сплю еще минут 10. Всё таки удобно не пить чай/кофе по утрам. Столько времени экономиться.

По быстрому собрались и поехали на машине наверх, к Мацукей Даргот. Тут начинается маршрут к Керен Аль Хаджар. В оригинале это Корен Аль Хаджар. А в переводе с бедуинского это "лучи к земле".

По мне - этот маршрут затмил почти всё(а может и всё) что я ездил до этого. Дикая пустыня. Езда по склонам гор по верблюжим тропам. Езда по по горному гребню. Я уверен что не смогу описать этот маршрут так, как он этого требует, но он стоит того чтоб его ездить.

Керен Ал Хаджар - трек и статистика.

Мы начинаем езду по реке Дарга и едем к её истокам.

Вадим ожил после отдыха.
 Вокруг нас расстилается пустыня, освещённая восходящим солнцем. А мы едем дальше. Пока всё проезжаемо.

Мы продолжаем ехать по руслу дарги и видим вот такой вот интересный камень.

После него наш маршрут тоже становиться намного интереснее. Он указывает нам прямо в гору. Возможно мы можем и продолжить по руслу, но мой ГПС не показывет карты и другие умные вещи. Он умеет показывать только маршрут. А в пустыне от маршрута лучше не откланяться. Так что идём вверх.А дальше начинаются верблюжьи тропы. Сначала мы немного плутаем. То есть мы знаем где мы находимся. Маршрут находиться в 20-30 метрах от нас. Но в пустыне это не всегда рядом и достигаемо. В какой то момент вы срезаем через какой то ручеёк к маршруту  и становиться легче. Можно ехать. Тропинки по которым мы едем идут по траверсу гор. Они идут немного вверх, но никогда не вниз. Под нами раскинулись речки. Скорее всего какие то притоки Дарги.

Километров через 10 мы попадаем на джиповку и едем по ней пару километров.  Справа от нас виден Керен Ал Хаджар.

Вон та гора - это Керен Аль Хиджар.
Мы сворачиваем на джиповку идущую к горе. Вокруг нас красивейшие горы и небо.
Как можно быть равнодушным к этим горам.

Как можно быть равнодушным к этому небу.
Километров 5 по джиповке и мы приезжаем к концу того где можно ехать. Дальше только пешком. Но мы уже близко. Ближайшая вершина, самая низкая, совсем рядом.
Но помимо ползания наверх, надо смотреть вокруг. Вон с той джиповки я фотографировал эту гору.

Мы были вон там, внизу.
А вокруг нас расстилаются просто божественные пейзажи.
Просто нет слов
Мы залезли на самую близкую вершину и решили что для обеда нам надо залезть на соседнюю, более высокую. Тем более маршрут ведёт именно туда.

Вид  с верху.
Сверху видно всё. Слева, под локтем Вадим, виднеется мёртвое море. А справа видны гора Иродион, Бейт Лехем, Ткоа и т.д. К сожалению мой фотоаппарат не в состоянии передать и десятой части того великолепия которое мы видим.

Иродион и поселения вкруг него.
Мы немного перекусили и поехали дальше. Точнее мы пошли вниз, пытаясь не уронить велосипеды. В конце спуска мы вышли вот на такой гребень.
Нам по гребню вниз
По нему нам надо ехать вниз. Ехать по гребню это непередаваемы кайф. Это неземной кайф.  Я сразу ощущаю себя крутым экстремалом. Таких можно увидеть в фильмах по вело/сноуборд/лыжный спорт. Их выкидывают на вершину какой нибудь горы с ветолёта и они едут вниз.Ну а мы круче. Мы туда заехали сами. А в дополнение ко всему - вокруг горы, небо, облака.

И дальше опять по гребню.

Гребень переходит в сингл идущий по веблюжей тропе которая опять переходит в гребень. И ни каких признаков цивилизации.

В какой то момент хребет кончается и мы выезжаем в мелкую речушку. Едем по руслу и выезжаем на вершину скалы? Хаэтеким - מצוק העתקים. Тут начинается сингл похожий на сингл Дерех Сукар но намного более дикий. Если на дерех Сукар сингл был шириной где то в пол метра и ровный, то здесь сингл совсем узенький. И он не выровнен а идёт именно по уклону горы. Вон по тому синглу мы приехали.

Сфотографировались на фоне гор и неба

и поехали дальше.
Вон он, сингл. Идёт справа налево и уходит на склон за велосипедом.

Но всё хорошее кончается, кончился и сингл. Мы выехали на дорогу по которой ехали вчера и поехали в сторону Мацукей Даргот. В этот раз джипов не было. И мы смогли заехать на смотровую площадку.

На площадке мы посидели минут 20. Вадим пытался с помощью тригонометрии и интерполяции высчитать нашу высоту и расстояние до дороги внизу а я просто наслаждался видом.  А потом нам осталось всего ничто до конца, и выходные закончились.

Поездка на Керен Аль Хаджар была конечно дувдеван ше бе кацефет (не знаю как по русски) этих выходных. Я очень надеюсь что попаду туда еще раз.

ПС: хочу сказать большое спасибо пиву, оливкам и Сплину за помощь в описании этих дней.