воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Гора Арбель и Река Александр


На эти выходные я планировал сходить на Накик Шахор - Чёрный каньён. Это каньён со снеплингфом и водой в Голанах. А чёрный он потому что он чёрный. Он базальтовый. В этот момент я полез искать старые фотки с Накика. Нашёл только фотки 2005 года. Смотрю их и такая ностальгия пробирает.
Я минут 5 пытался понять Барба это или нет. Таки да, он. Когда то он был молодым и худым :)
А вот я - версия 2005 года - на фоне чёрных скал.

А еще там есть Эдик, Вова, Боря иерусалимский и т.д., для помняших. А почему спрашивается я полез искать старые фотки а не выставляю новые? А потому что человек предполагает а богсинпотики располагают. На эти выходные нам неожиданно напророчили дождь, грозы и чуть ли не наводнения. Как ни странно напророчили правильно. Еще в пятницу начались дожди. И самое интересное не 5 капель и всё а именно ливни - когда дождь стеной. Пакахим нас сразу предупредили что Накик скорее всего будет закрыт. Но точно будет известно в субботу утром. Я понимал что шансов на накик нет никаких, но рассчитывал сходить куда нибудь в другое место в районе кинерета. Например нахаль заки и фрукт личиманго. Ибо личи уже давно кончились а для манго как раз сезон.

Итак в 4 утра в субботу я встал. Да, если надо я способен на подвиг. Я герой!!!!. И поехал отвозить Барбу на самолёт. Он летит на Крит, отдыхать две недели.
Отдых на Крите
Я бы тоже слетал, только вот отпуска нет :(. Итак Барба в аэропорту а я еду подбирать Жанну из Бат Яма. В 5 утра Жанна у меня в машине и мы едем на север.
Да, это моя ассоциация со словом север. Ничего не могу поделать.
А по дороге идёт дождь и едут машины. Накик нам явно не светит. В 7:30 утра мы на парковке Ехудии. Паках подтверждает что накик нам не светит. Не светит нам не только накик и но солнце. Небо затянуто чёрными тучами. Пару минут назад по дороге моросил дождь. Это неподходящая погода для водного маршрута типа Накик или Заки. Звонит Маринка и говорит что они решили пойти какой то каньон на букву "Ш" где то возле Сасы. То есть под Кирьят Шмоной. Ехать туда еще мнут 40. Мне совсем лень это делать. Предлагаю Жанне поехать на Арбель. Она соглашается(Ха, типа у неё есть выбор :)).
Гора Арбель
Арбель это такой утёс возле Тверии. Полный маршрут там не очень длинный но проходит поверху горы и понизу.  Включая ползание по скобам и остатки крепости. Но у меня было подозрение что на полный маршрут нас тут тоже не пустят. Так и есть, паках нам сообщает что на нижний маршрут не надо ходить, а то снег в башка попадёт совсем мёртвый будешь. В смысле скользко там очень. Ну мы решили прогуляться поверху. Осмотреть округу со смотровых площадок. Паках нам советует подняться по чёрному симуну к смотровой площадке на Галиль. После этого сходить вправо по синему, до смотровой площадки на Кинерет и Голаны. А потом вернуться назад и уйти влево на прозрачный симун который идёт по краю обрыва. С него открываться обалденный вид. Мы решили последовать его совету и направились к первой смотровой площадке.

Дорога верх
 Дорога вверх выглядит как обычная дорога на Голанах. Кучи камней поросших чем то, обычно колючками,  на глиняной почве.


А небо всё еще пасмурное
 Доходим до края скалы и начинаем фотографировать то что находиться вокруг.
Скала напротив

Обрыв перед нами

Вид перед нами

Внизу расстилаются какие то поселения а небо всё еще пасмурное.

Но неожиданно туча проходит и всё вокруг становиться золотистым

Самое время фотографировать себя

и Жанну.



Я уже говорил что под нами расстилаются поля и дома?

А чуть правее виден Кинерет.

По дороге нам встречаются какие то странные растения

И лужи в камнях

А впереди дерево отмечающее первую смотровую лошадку.
 Судя по рисункам, оттуда вполне можно увидеть Цфат - в хорошую погоду. Сейчас, когда пол неба затянуто тучами, видно очень мало. Посмотрев вокруг и впитав красоту раскинувшуюся вокруг нас мы идём на вторую смотровую площадку. Отсюда обалденный вид на Кинерет. Лет 7-8 назад, когда я в первый раз попал на Арбель, мы сидели и перекусывали именно на этой площадке. Это была осень, насколько я помню. Или весна. Короче говоря время перелётных птиц. В какой то момент стаи птиц закрыли всё небо. Зрелище было непередаваемое. Я до сих пор его помню. К сожалею фоток того времени у меня нет :( В этот раз птиц не было но тацпит всё равно стоит того чтоб на него заглянуть. Посидев на тацпите мы пошли назад к "прозрачному" симуну. Неожиданно полил дождь. Точнее ливень. Мы сразу промокли, что в принципе не было проблемой ибо в оригинале мы готовились к мокрому маршруту. Через 5 минут дождь кончился. Но когда мы попали на прозрачный симун мы поняли что проблема была. Тропинка по краю обрыва шла по глиняной почве. На подошвах у меня и Жанны сразу выросли каблуки. Причём меня в обычном, каблучном месте, а у Жанны посреди подошвы. К таким каблукам мы оба были не привычны и идти было тяжело. Но виды компенсировали наши неудобства.

Отвесные скалы под нами

Деревья ползущие по ним

А внизу видны пещеры на основании которых здесь когда то была крепость.
 И вот мы возле машин. Стали думать куда ехать дальше. В теории нам хваталет времени поехать на реку Заки, но вот погода не сильно располагала. Всё таки ходить по холодным речкам лучше под жгучим солнцем. А с солнцем у нас проблемы. Я сам не верю что написал это предложение про Израиль. Но тем не менее в шабат это было именно так. Неожиданно я вспомнил про черепах которые живут в реке Александр и было решено поехать туда.

К своему стыду я должен сказать что ни разу не был на нахаль Александр. Но найти его было не очень сложно. Мы заехали со стороны моря, оставили машину на первом ханьёне и пошли дальше пешком. Ходить вдоль нахаль Александр довольно приятно. Вокруг растут деревья, есть много тени, рядом журчит речка. Мы шли минут 20 но черепах так и не видели. Неожиданно мы заметили что люди стоят на берегу реки и кидают что то в воду. Мы подошли и увидели черепах.

Здоровый черепах

Необычные они. Такую голову я бы классифицировал скорее как змеиную  а не как черепашью
 Мы посмотрели на здоровую черепаху которую кормили кусками питы. В какой то момент ребёнку надоело кидать мелкие куски. И он начал кидать по пол питы. Черепаху это не смутило. Она хватала эти куски по пол питы и просто всасывала их. Как говориться - опыт не пропьёшь. Женщина сидевшая рядом посоветовала нам вернуться немного назад к другой кучке детей. По её словам там была куча черепах и сомов. Мы прошу чуть назад и увидели что другие черепахи едять питы не с меньшим рвением.
Черепаха может и мелкая, но взгляд у неё суровый

И эта мелюзга хочет свою часть питы.

А здоровая черепаха пытается скинуть кусок питы с берега в воду. Имея в своём распоряжение только нос и никакой точки опоры это не так просто.

Я внимательно слежу за процессом

А это сом. Точнее самая лучшая фотка сома которая у нас получилась. Слишком они быстрые. Сомы там здоровые.

Если верить информационному щиту, взрослые черепахи достигают 1.2 метра длины. В этой поменьше но всё равно впечатляет.
 Насмотревшись на черепах и сомов мы решаем идти дальше. Интересно, а что там.

Вокруг нас летают разноцветные стрекозы.
 В какой то момент мы доходим хирбат Самара - развалины дома 19 века.
Тут мы встречаем Сашу-Алекса, моего велоколлегу.Он говорит что дальше, километрах в двух, находиться черепаший мост. Заинтригованные названием мы решаем идти до этого моста. По дороге нас окружают эвкалипты

И авокадо.
 Мы доходим до моста. Вокруг моста зелёные поляны, дети катающиеся на пони, газланим продающие мороженное. Полно детских площадок и небольшая башня для осмотра окрестностей. Возле моста, на камнях спускающихся прямо к воде, кучи детей сидят и ждут когда черепахи выплывут к ним. А под мостом живут тролли. В смысле утки.
Утки или что то уткообразное.
 Так же возле моста мы находим карту. По карте видно что мы прошли от моря 4 км. А дальше идёт дорога еще на 3 км до эвкалиптовой рощи, причём каждые 300-400 метров на дороге что то обозначено. Одно из обозначений - место кладки яиц. Метрах в 500 от нас. Мы решаем дойти до туда. Яйца мы не нашли. Ибо следующая карта которую мы увидели была где то через километр и точка "ты здесь" была далеко за кладкой яиц. В этот момент мы решили идти по маршруту до эвкалиптовой рощи а потом просто вернуться. По дороге мы видели много интересного.

Вот такие деревья, у которых верхние вертки голые а снизу есть листва
А на не которых из них были вот такие плоды

Они чем то похожи на инжир, но по моему это не он.

Рощи диких гранатов

И вот такие странные ягоды.

А также орехи пекан.

Почти в самом конце маршрута мы увидели вот такое животное.
Оно резво перебежало дорогу и начало зарываться в землю.

 А в самом конце, возле эвкалиптовой рощи мы увидели вот такую разноцветную птичку.
 Что интересно на русском она называется красноклювая альциона. На английском - бело-горлый зимородок а на иврите бело-грудый зимородок. Это что получается - что у кого болит тот о том и говорит? Понаблюдав за зимородком мы пошли назад. По дороге назад не было ничего что стоит описывать, вот только пошёл небольшой дождик который очень приятно охладил нас.

Так что не смотря на синоптиков спутавших наши планы, шабат был прожит с пользой. Посмотрим что нам принесёт следующих соф шавуа. В принципе, уже сейчас я могу предсказать что он принесёт как минимум подарки :)

2 комментария: